ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1975] мастеров, [365] посетителей.
Опубликовано: [32817] работ.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Денис Кирдянов Николаевич
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Графический дизайн: от идеи до воплощения. Эллен Луптон


Работа над проектом — сложный многоплановый процесс, который включает в себя как творческую спонтанную деятельность, так и целенаправленное планирование дальнейших действий. Идея реализации может возникнуть случайно, к примеру, во время принятия горячей ванны или утренней пробежки с собакой. Но иногда для того, чтобы пришло вдохновение, требуется своеобразный толчок. Чтобы чётче определить проблему и найти вдохновляющие идеи, многие дизайнеры используют, к примеру, прием мозгового штурма.

Графический дизайн: от идеи до воплощения. Эллен Луптон.

Скорость принятия решений и их качество целиком и полностью зависят от навыков дизайнера, которые в свою очередь необходимо постоянно развивать. Данная книга создана с целью ускорить этот кропотливый процесс творческого совершенствования. В ней представлено более двух десятков приемов, сосредоточенных вокруг трех основных этапов дизайнерского процесса: определения задачи, формирования идеи и ее воплощения. Все практические советы сопровождаются примерами работ признанных экспертов в области дизайна. В книгу «Графический дизайн: от идеи до воплощения» вошли также интервью с ведущими современными дизайнерами, такими как Джессика Хефланд, Иван Чермаев, Стивен Хеллер, Пола Шер и другими. Советы профессионалов помогут начинающим и уже практикующим дизайнерами достичь успеха на своем творческом поприще.

Приведем по одному примеру для каждой из трех частей книги:

 

1. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАДАЧУ

В этой главе рассматриваются методы, используемые дизайнерами для определения задач начального этапа креативного процесса. Работа с фокус-группами и обсуждение деталей с заказчиком помогут выяснить основные предпочтения и выстроить схему дальнейших действий. Мозговые штурмы и построение ассоциативных карт помогу дизайнерам создать основные концепции.

 

Как определить задачу

Хорошо поставленная задача уже наполовину решена. Джон Дьюи

 

Рассмотрим метод создания ассоциативных карт. Интеллект-карты – это форма мысленного исследования, позволяющая дизайнеру быстро рассмотреть весь объём поставленной перед ним задачи, темы или предметной области. Начав с центрального термина или идеи, дизайнер быстро набрасывает схему связанных с ним образов и концепций.

 

Примеры из практики:

Стиль оформления Texturactive. В ходе двухдневного мастер-класса дизайнеры фирмы Toormix предложили команде студентов при помощи ассоциативной карты создать концепцию и систему наименований для музея текстур. Toormix побуждала команду дизайнеров искать новые неожиданные решения.

  • Облако идей. После построения пробной ассоциативной карты команда дизайнеров выбрала для музея, нацеленного на англо- и испаноговорящую аудиторию, название Texturactive. Дизайн: Крис Маккэмпбэлл.

Облако идей

  • Решение образа. Этот логотип включает в себя фотографии реально существующих текстур. Дизайнер взял геометрические формы, представляющие элементы детской горки, и использовал очертания букв как рамку для фотоснимка травы. Дизайн: Бет Тейлор.

Решение образа

  • Выражение прикосновения через зрительный образ. Это решение основывается на понятиях «невидимый» и «волны», открытых в процессе построения ассоциативной карты. Рисунок полос на полосатом фоне волнообразно наращивает и уменьшает видимость, создавая виртуальную текстуру. Дизайн: Лорен П. Адамс.

Выражение прикосновения через зрительный образ

  • Узор. При построении ассоциативной карты многие цепочки вели к слову «узор». Дизайнер создал простой узор, служащий фоном для логотипа. Элементы узора местами заходят впереди букв, создавая ощущение глубины. Дизайн: Крисси Ксенакис.

Узор

 

 

2. ОТКУДА БРАТЬ ИДЕИ

Когда основная проблема определена, наступает время обдумать решения и разработать концепции более глубоко. Чтобы найти идеально подходящую концепцию, как правило, приходится рассмотреть огромное количество разных идей. В данной главе представлены методики, помогающие создавать вариации на тему какой-то одной концепции, а также быстро исследовать, объяснять и расширять основную концепцию.

Откуда брать идеи

Иногда идея может стать нашим злейшим врагом, особенно если она блокирует наш поиск альтернатив. Дон Коберг и Джим Бэгнелл

 

В качестве примера возьмём методику визуального мозгового штурма.

Традиционный мозговой штурм – это вербальная деятельность, которая чаще всего осуществляется в группах. Методика, приводимая здесь, преобразует мозговой штурм в визуальное средство передачи информации, более пригодное для индивидуальной работы.

 

Примеры из практики:

Психологические состояния. В дополнение к наброскам при помощи ручки и бумаги дизайнеры собирают рисунки, составляя базы данных визуальных концепций. В данном случае шестерых дизайнеров попросили создать изображения слов, описывающих определенное психологическое состояние. Вместо того чтобы составлять списки слов или делать наброски, дизайнеры скомпоновали архив изображений, отражающих основное содержание предмета.

  • Anxious. Беспокойный. Дерганый, поспешный, поглощенный,озабоченный, нервный — это достаточно глубинное исследование. Дизайн: Кэти Митчелл.

Anxious

  • Seductive. Соблазнительный. Мягкий, шелковистый, сверкающий, горячий, красный, скрытый и разоблаченный — этот архив изображений разрабатывает тему чувств. Дизайн: Хеда Хокшерр

Seductive

 

 

3. КАК СОЗДАТЬ ФОРМУ

Наиболее волнующая часть работы — это воплощение. Для многих дизайнеров эта часть работы является наиболее захватывающей и представляет собой настоящее испытание их возможностей. В этой главе рассматриваются основные стратегии мышления и творчества, которые помогут привнести удовольствие, радость и вдохновение в процесс реализации проекта.

Как создать форму

Учитесь распознавать проблески надежды среди обломков крушения. Мартин Венеску

 

Дизайнеры часто переносят свои идеи на бумагу способами, которые они ощущают как удобные и знакомые — обычно это авторучка, карандаш или компьютер. Стандартные инструменты чаще всего приводят к стандартным результатам. Используя нестандартные инструменты — изменяя способ, которым мы физически выражаем свои концепции, — мы можем в результате ослабить ограничения, накладываемые нашими привычками и ожиданиями.

 

Примеры из практики:

  • Инструменты. Очертания букв были созданы при помощи булавок и ниток. Дизайнер экспериментировала, фотографируя получившийся объект с разной перспективы и в разнообразных условиях освещения. Дизайн: Сьюпайза Ваттанасансани.

Булавки и нитки

 

 

  • Прорисовка с использованием туалетной бумаги. Этот проект входил в учебный курс, который вел Понгторн Хиранпруек в представительстве Alliance Francaise в Бангкоке. Курс был открыт для всех желающих, поэтому многие учащиеся оказались новичками в изобразительных искусствах — им не хватало навыков рисования и знакомства с программами.

Прорисовка с использованием туалетной бумаги

При помощи этой техники прорисовки недизайнеры смогли создавать визуальные образы и научились пользоваться цифровым инструментарием. Они прорисовывали контуры изображения на туалетной бумаге, оставляя промежутки между рисунками. Затем при помощи маркеров закрашивали цветом пространчтво внутри карандашного контура так, чтобьы чернила просачивались сквозь материал на подложенный снизу листок бумаги. Затем расплывчатые изображения сканировались и дорабатывались при помощи Illustrator. Получившиеся векторные изображения были нанесены на футболки методом трафаретной печати.



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"