ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров
Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Ви вошли на сайт, как гость!
Логин:
Забыли пароль?
Пароль:
Зарегистрироваться
Запомнить
Зарегистрировано: [1909] мастеров,   [164] посетителя.
Опубликовано:   [30109] работ.      
Онлайн:
RSS feed
Поиск по:

Последние новости

Еврейский музей и центр толерантности отмечает день рождения
Шесть художников представили свою интерпретацию сумки Lady Dior
Убытки Sotheby’s за третий квартал составили $54,5 млн
Японцы запустили на орбиту ракету, расписанную изображениями в стиле манга
Государственная Третьяковская галерея продлевает часы работы

Последние статьи

5 причин, почему на День влюбленных дарят картины
В Украине есть дизайн
Информация для тех, кто ни разу не вывозил свои работы за рубеж
Секс в мировой культуре. Психологические корни эротического искусства
Объемы онлайн-торговли искусством вырастут до $3,76 млрд к 2018 году
Как нарисовать лицо Деда Мороза карандашом поэтапно. Уроки рисования
Боголюбов Алексей Петрович картины
Картина «Дама с единорогом» Рафаэль Санти

Вид искусства

Живопись(20017)
Графика(2655)
Другое(2606)
Архитектура(1445)
Вышивка(1028)
Скульптура(596)
Дерево(424)
Куклы(293)
Компьютерная графика(278)
Художественное фото(267)
Дизайн интерьера(211)
Народное искусство(186)
Церковное искусство(165)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Витражи(102)
Керамика(99)
Аэрография(73)
Фреска, мозаика(62)
Дизайн одежды(60)
Стекло(56)
Ювелирное искусство(56)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)

День рождения

Александр Болотов Борисович
Якубик Ирина

Полезные ссылки

Ежевика - товары для рукоделия

Облако тегов

Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Искусство и смерть в средние века


 
Самое, пожалуй, знаменитое описание чумы приведено в «Декамероне» флорентийского гуманиста Джованни Боккаччо, упоминающего о быстром распространении эпидемии и скорости захоронения умерших. Боккаччо отмечает не только ужасы бубонной чумы, обрушившейся на Европу в середине четырнадцатого века, но и неспособность любого человека, независимо от происхождения и положения в обществе, избежать болезни.
В царстве вестготов на Пиренейском п-ове для обозначения гробницы использовались оформленные в строгом стиле терракотовые бляшки. Христиане средневековья обычно хоронились с ювелирными изделиями и эмблемами, указывавшими их статус и религиозную принадлежность. Богатейшие из христиан искали погребения внутри церквей, под полом или в склепе, желательно как можно ближе к алтарю, так как на нем находились мощи святых. Похороны устраивались не без достоинства и церемонности, тело обрабатывалось в соответствии с Евангелием. торжественности обряда способствовали свечи, ладан и святая вода, а молитвы за умерших были не только частью ежедневной молитвы, но и центральным событием ежегодного праздника поминовения усопших.

По существу христианские могилы нацелены на будущее, их хозяева "ожидают" внутри последнего дня. Потому скульптурное убранство гробниц отражало состояние покойных. Изображались фигуры с вырезанными царскими короной и скипетром, служители церкви в сопровождении ангелов, рыцари в доспехах и даже Дева Мария, держащая на коленях своего распятого сына. На надгробиях более позднего периода изображалась даже семья покойного, павшая на колени в молитве и ожидании Страшного Суда.
 
Королевские аббатства, такие как Сен-Дени под Парижем или Вестминстер в Лондоне, стали местом захоронения правителей и их семей. Части королевских тел, к слову, могли быть захоронены раздельно: например, Элеонора Кастильская оставила инструкции, согласно которым ее тело наследовал Вестминстер, сердце - Доминиканский монастырь, внутренности – Линкольнский собор. А гробница Людовика IX, причисленного к лику святых, стала местом паломничества верующих.


Судный День, описанный в Апокалипсисе, или Книге Откровений, стал настоящим источником вдохновения для похоронных дел мастеров. Комментарии, яркие, панорамные изображения, сцены Страшного Суда часто появлялись на объектах различных размеров, от дверных проемов до предметов, умещавшихся в одной руке. Блаженный вознесется на небо, в то время как проклятый обречен на вечные ужасы ада.

По материалам: www.risunoc.com



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика
Image Slider

(c) Дизайн-група "Dolphins"