ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1975] мастеров, [365] посетителей.
Опубликовано: [32817] работ.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Денис Кирдянов Николаевич
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

«Импреzа». Ивано-Франковск. 1989, 1991, 1993, 1995, 1997


Выставка работ из коллекции международной биеннале «Импреза» радует своей камерностью и спокойствием. Несмотря на три различные локации экспонирования (Центр современного искусства, Музей искусств Прикарпатья, Областной краеведческий музей), все они невелики по размерам и содержат по 20, 30, 40 работ.

Задача выставки - показать срез пластических поисков, которые были актуальны в Украине и за рубежом, и напомнить жителям и гостям города о незаурядной инициативе – 25-летии со времени проведения первой биеннале, которое будем праздновать в следующем году.

Биеннале «Импреза» была важнейшим событием художественной жизни провинциального городка в ХХ в. (а возможно, и за всю его историю). Масштабная выставка, которая возникла во времена перемен политических парадигм, на десятилетия повлияла на эстетическое сознание горожан, спровоцировала появление ряда артистических явлений и продемонстрировала возможности воплощения независимых инициатив в амбициозных форматах. «Импреза» ставила задачу объединить, показать, сопоставить, пропагандировать современное мировое искусство в Украине и украинское на Западе, привлекала рыночные механизмы и дипломатию, бралась за научную, литературную, полиграфическую деятельность, формирование фондов и оперативных коллекций. То, что вначале напоминало авантюру, произошло пять раз в виде ежедвухгодичных художественных обзоров и заложило основу для формирования музея современного искусства. (Подробнее см. «Импреза. Международная биеннале». Издательство «Лилея-НВ». Серия «Мой город». Одесса. 2012).

Можно вспомнить и влияние биеннале на появление подобных инициатив в других городах Украины - «4 блок» в Харькове, «Интердрук» и «Возрождение» во Львове, «Господин Украина» в Днепропетровске, но это было давно.

Сергей Савченко. Воспоминания

Владимир Кабаченко. Сорока не может понять, что делает щука

Николай Малышко. Дыхание

 

Выставка работ из коллекции «Импрезы» не имеет последовательного, тематического или хронологического характера, поэтому во всех трех местах можно видеть все, что смущало воображение художников примерно двадцать лет назад - абстракцию, сюрреализм, минимализм, концептуализм, поп-арт, социальную сатиру и постмодернистские произведения. Например, украинская живопись представлена лирической абстракцией от одесситов Владимира Цюпко и Сергея Савченко, киевлянина Николая Малышко и иванофранковца Ярослава Яновского. Пластический реализм в полотне «Трагедия» львовянина Сергея Гая оппозиционирует сказочному мотиву в картине «Сорока не может понять, что делает щука» Владимира Кабаченко (Одесса), который создает возможность вернуться и насладиться мифическим миром детства еще до проникновения в него сюжетов фэнтези. Ловкая графическая четкость и колористический аскетизм живописи Тараса Плища (Ивано-Франковск) совсем не похожи на постмодернистские аллюзии Вадима Харабарука (Ужгород) или экспрессивную грубость Назара Полатайка (Черновцы). Триптих темперой Петра Гончара «Тополя, которых становится меньше» наивным, но убедительным способ иллюстрирует актуальную тему экологии во всех ее аспектах. «Пьета» Анны Ющук из Львова демонстрирует современный подход к трактовке классических мотивов канонической иконописи. Объект Опанаса Заливахи с длинным названием «Plenus venter non studet libenter (полный желудок не радостно учится)» – художественный жест старого мастера в сторону «молодых и невоспитанных», поколение которых представляет работа Тараса Табаки «Будни» и ассамбляжи Петра Старуха «Юдит и Олоферн» и «Бля, здесь что-то не так», отвязные, наскоро слепленные из коллажей, живописи, предметов артефакты, олицетворяющие противостояние и непонимание разных поколений, философий и жизненных судеб художников.

Тарас Табака. Будни

Петр Гончар. Тополя, которых становится меньше

 

Политические, финансовые, технические условия тех времен не позволяли полноценно представить живопись из-за границы, а скульптуру или инсталляцию и подавно. Иностранная живопись представлена ??двумя картинами из Польши - «Двойным актом» Евы Овчарек и абстрактным «Проникновением» Андрея Ментуха. До поры весьма разнообразными на «Импрезах» были блоки графики, отличавшиеся разнообразием стилистических подходов, богатством техник, актуальностью тем изображаемого, а главное – высокой культурой исполнения, а в графике это ценится превыше всего. Меццо-тинто, офорт, акватинта, литография, дереворит, линогравюра, шелкография в настоящую компьютерно-умножительную эру эти слова звучат как анахронизмы. Кому-то печатная графика кажется архаичным пережитком, искусством прошлого, совсем не ассоциируется с современным графическим дизайном, типографикой или разработкой айдентики. Некоторым может показаться, что репродуцирование – это вид вспомогательного продукта, который едва сопровождает создание оригинала. «Речь идет однако о самостоятельном жанре искусства, который отличается широким спектром возможностей технической реализации и тем самым специфического выражения. Старые способы, такие, как, например, гравюра на дереве, неизбежно уходят своей историей в комплекс иконографических и формальных общих точек зрения, которые по этой причине должны быть иными, чем у молодой техники, например, шелкопечати или офсета», - писалось в каталоге «Импреза-95 графика». Пестрое разнообразие графических стилей и техник ярко иллюстрирует желание свободы в современном искусстве, что подчеркиевается экспонированием рядом прогрессивного формализма и иллюстративного фигуративизма.

Как всегда поразили японцы – и количеством присланных работ, и широтой технических возможностей, и безграничностью художественных фантазий. И в нынешней выставке работ авторов из Японии представлено больше всего. От шутливых однотонных офортов с перечнем предметов Киото Сако о людях, рыбах и птицах «Человек не может родиться птицей» до загадочной метафизики работ Кунито Нагаоки «ISEKI PY». Серия искусно и изящно выполненных цветных офортов воспроизводит непонятные техногенные сооружения, расположенные в остатках среды. Что это - фантазии о внеземной цивилизации или экологическое предупреждение? Неописуемая таинственность, окутывающая эти листы, не сразу заметна, но запечатлевается в памяти надолго.

Владимир Любой. Линия Равновесия

 

Уже долгое время в современном искусстве существует традиция использования цвета в качестве абсолютного элемента. Можно вспомнить игру импрессионистов со светом и тенью, в результате чего предмет сам по себе дематериализовался, а цвет сублимировался в доминанту. Или вспомнить о редукции цвета у Малевича, Мондриана, американских абстрактных экспрессионистов или французских ташистов. Продолжение традиции поисков гармонии между цветом и формой наблюдаем в геометрических абстракциях Кацуо Сакогаты (Япония), Германа Геблера (Норвегия), Владимира Стрельникова (Германия), элегически-лирических у Владимира Любого (Украина), Масаси Атсутгико (Япония), полных экспрессивности у Саши Праховой (Украина), Петки Овидоу (Румыния). Исследованиям метафизики привычных в повседневности вещей посвятил свое творчество Чарльз Мэссей (США), создав очередные предметы нашего окружения – литографии, полные не меньшей загадочности, что умножают реестр предметов в направлении бесконечности. Коллекция концептуальных открыток Владимира Ершихина и Вячеслава Машницкого (Украина) пытается пробудить своей иронической пустотой мир фантазий и представлений зрителя. Философское осмысление бытия иллюстрирует серия листов Ямашита Тетзуо «Испорченное поколение», монохромное решение которых требует долгого, вдумчивого созерцания, сопереживания. Большие гуаши Натали Голиброды (Украина) напоминают о живописной свободе и непринужденности в решении задач нового тогда поколения авторов (где они теперь?). Словно иллюстрации к книгам воспринимаются повествовательные сюжеты в письмах Колибарова Димо Колева (Болгария), Шонг Ий Дзина (Китай), Евы Ридхаген (Норвегия). Опи Зоуни (Греция) демонстрирует в своих шелкографиях возможности геометрической абстракции, соединенной с фотоколлажем, и демонстрирует дискомфортность человека в холодном окружении дизайна. Египтянин Гусейн Ельгебали сделал основным изобразительным элементом своих работ конфигурацию букв арабской скорописи, выстроенных в форме пирамид, своеобразная рефлексия на дизайнерские упражнения с культурными стереотипами. Палимсесты Тала Охель из Израиля иллюстрируют священное писание, облегчая его понимание. «Смею утверждать, что те перуанцы, египтяне или шведы, которые прислали свою графику на каждую из прошлых «Импрез», не столько давали, сколько брали для себя. Японцы, которые понимают и знают все на свете, лучше подтвердили эту догадку. «Импреза нужна миру как еще одна возможность великих географических открытий в культуре», - писал Юрий Андрухович в 1995.

Димо Колев Колибаров. Точка зрения

 

Одна из лучших, на мой взгляд, работ выставки, картина «Иван-Франко-Иван» харьковчанина Алексея Борисова, нарисованная специально для «Импрезы» в 1997 году, весьма симптоматическая и актуальна и сегодня. Поединок по армреслингу между западниками Иваном Франко, измученным, уставшим интеллектуалом, и восточником Иваном Поддубным, крепким, уверенным в себе красавцем, судит строго, но справедливо испанский диктатор Франсиско Франко Баамонде, эталон европейского тирана. Происходит это действо на фоне, точнее, искусно вписано в сюжет одной из самых загадочных картин итальянца Джоржио де Кирико «Misterio e malinconia di una strada». Силуэт девочки, которая играет обручем, и зловещая тень от фигуры неизвестного памятника, ложится ей навстречу. Абсурдность ситуации очевидна и неумолима. Нонсенсность увиденного спорит с нелепостью того, что мы проживаем. А вне всего – метафизика. Тогда в 1997 г. эта живопись выставлялась в одной комнате с фотосерией «Спящие принцы Украины» Ильи Чичкана. И скажите после этого, что искусство не опережает действительность, не комбинирует пророческие предположения, не программирует будущее.

Алексей Борисов. Иван-Франко-Иван

 

«Любое художественное явление живет тогда, когда общество реагирует, критика и эксперты анализируют. Тогда все было мощно, красиво, сильно, - говорит Мирослав Яремак. - Теперь – время отката, вкусы испорчены китчем, гламуром, снобизмом».

Этой цитатой участника «Импрезы» хотелось бы завершить обзор выставки. Всех, кто еще не побывал на ней, пригласить к участию – смотрите и вам откроется. Прекрасная возможность проверить свои вкусовые рецепторы.

 

 

По материалам: www.artukraine.com.ua



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"