ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1975] мастеров, [374] посетителя.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Виталий Ляшов Владимирович
Дмитрий Бабин Юрьевич
Дмитрий Бабин Юрьевич
Марианна Ихсанова Радиковна
Марина Решетняк Юрьевна
Олег Ласман Анатольевич
Соломия Сало Ивановна
Ульвия Гамзаева
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus

СПИСОК МАСТЕРОВ

А Б В


Брюллов Карл Павлович

(1799 - 1852)

Карл Петрович Брюллов — выдающийся русский исторический живописец, портретист, пейзажист, автор монументальных росписей; обладатель почетных наград: больших золотых медалей за картины «Явление Аврааму трех Ангелов у дуба Мамврийского» (1821 г.) и «Последний день Помпеи» (1834 г.), oрдена Анны III степени; Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.


В семье академика орнаментальной скульптуры П.И.Брюлло все семеро детей обладали художественными талантами. Пятеро сыновей: Федор, Александр, Карл, Павел и Иван стали художниками. Но слава, выпавшая на долю Карла, затмила успехи других братьев.
Между тем он рос слабым и тщедушным ребенком, семь лет практически не вставал с постели и был истощен золотухой настолько, что «стал предметом отвращения для своих родителей».

Мальчик очень любил рисовать, казалось, карандаш стал продолжением его руки. В 10 лет Карла приняли в Петербургскую академию художеств,в стенах которой он провел 12 лет.

Карл закончил академию с «целой пригоршней» золотых и серебряных медалей, но, продемонстрировав свою независимость, отказался остаться в ее стенах на пенсионерский срок для совершенствования мастерства. В1819 г. Карл поселяется в мастерской брата Александра, работающего на строительстве Исаакиевского собора помощником Монферрана. Его дни заполнены рисованием заказных портретов. Так совпало, что заказчикам П.Кикину и А.Дмитриеву-Мамонову понравились портреты, выполненные Брюлло, и что именно они, эти заказчики, потом вошли в совет Общества поощрения художников.
Создав по их просьбе картины «Эдип и Антигона»(Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (местонахождение неизвестно), Карл заслужил пенсионерскую поездку в Италию (подробнее) на четыре года, для себя и брата. Перед отъездом с Высочайшего повеления братья изменили фамилию предков, добавив букву «въ» — теперь они стали Брюлловы.
С легкой душой уезжал Карл из дома летом 1822 г., но он тогда не мог знать, что вернется в Россию только через 13 лет и не увидит больше ни родителей, ни младших братьев.

В музеях Италии юный художник изучает живопись прошлых веков и впитывает впечатления от увиденного. Покоренный грандиозной «Афинской школой» Рафаэля, Карл на протяжении четырех лет работает над ее копией, поразив в итоге всех своим мастерством.
Приступы жестокой лихорадки и нервное напряжение валили его с ног, но кипучая и неугомонная натура не знала меры ни в чем. Активная светская жизнь, многочисленные новые знакомства не помешали Брюллову за годы, проведенные в Италии, создать огромное количество разнообразных произведений.

Брюллов честно пытался «отработать» свое пенсионерство, начиная по заказам Общества поощрения художников картины на античные и библейские сюжеты. Но эти темы не были ему близки. На этих полотнах он «нарабатывал» колорит, создавал свои характерные приемы, изучал обнаженную модель и не завершил их. По-настоящему Брюллов работал только над созданием жанровых сцен из итальянской жизни. Для картины «Итальянский полдень» (1827 г.) Брюллов выбрал моделью невысокую, плотную, налитую соком, как виноградная гроздь, женщину, которая, покоряя обаянием и безудержной радостью бытия, символизирует расцвет человеческих сил.
И такую же статную, уверенную и независимую женщину встретил Карл в 1827 г. на одном из приемов. Графиня Юлия Павловна Самойлова стала для него художественным идеалом, ближайшим другом и единственной любовью. Ее красота была равна идущей из сердца доброте. Брюллов с упоением писал ее портреты.

Вместе с Самойловой Карл отправляется осматривать развалины Помпеи и Геркуланума, даже не подозревая, что эта поездка приведет его к самой вершине творчества. Брюллов был потрясен увиденным — знание о трагедии не смогло затмить остроты восприятия. Художник почувствовал, что нигде больше не найти такой поразительной картины внезапно прервавшейся жизни. Жители древней Помпеи своей гибелью заслужили бессмертие.
Брюллов еще не раз возвращался в разрушенный город, перед его мысленным взором вставала картина, на которой слепая стихия не просто отнимала человеческие жизни, но и обнажала души.

Картина «Последний день Помпеи» (1827-1833 гг.) стала пиком творческих достижений, единым всплеском яркого таланта и виртуозного мастерства художника. Толпы зрителей в Риме, Милане, Париже (золотая медаль 1834 г.) и Петербурге были заворожены грандиозностью замысла и исполнения. Полотно была подарено заказчиком Анатолем Демидовым царю Николаю I.

Побывав на выставке своей картины в Париже, Брюллов возвращается в Италию, но не находит в себе сил работать. Он начинал один холст за другим, но не оканчивал их, чувствуя усталость. Карл Павлович понимал, что «загостился в чужих домах», но и в Россию возвращаться не хотелось.

Художник с радостью примкнул к экспедиции В. П. Давыдова (1835 г.) на Ионические острова и в Малую Азию. В путешествии по Гpeции  он создает подкупающие живым взволнованным чувством работы «Утро в греческой деревне Мирака», «Развалины храма Зевса в Олимпии», «Раненый грек» и другие.

После этого художник отправился в Турцию, но осенью 1835 г. по строгому предписанию царя был вынужден вернуться в Россию, чтобы занять должность профессора в Академии художеств.

Глубокой осенью 1835 года Брюллов выехал ив Константинополя в Россию. Возвращение на родину определило новый этап творчества художника. Впечатлительны и чуткий, Брюллов был глубоко взволнован, вступив на родную землю и услышу русскую речь.

Первый русский город, который он посетил по возвращении в России была Одесса.
В честь прославленного мастера были устроены торжественные обеда приемы. Одесский генерал-губернатор гр. М. С. Воронцов стал хлопотать пер( министром императорского двора — П. М. Волконским о дозволении продлить художник срок пребывания в Одессе. Брюллов любовался красотой приморского города, его архитектурой, одним из творцов которого был знакомый ему по Академии А. И. Мельников, монументом И.П.Мартоса и другими достопримечательностями, однако задержаться в нем отказался.
Брюллов торопился в Москву, куда он приехал 25 декабря.

Впечатление, произведенное на него древней столицей, где он был впервые, был огромно. Брюллов не уставал восхищаться величием Кремля, где все напоминал о недавних потрясениях, пережитых русскими людьми. В Москве, как ни в одно другом русском городе, живо вставала в памяти героическая эпопея 1812 года. Рискуя навлечь гнев императора, требовавшего незамедлительного возвращены художника в Петербург, Брюллов решил отложить свой отъезд из Москвы

Любовь пришла к художнику в 40 лет. Он познакомился с очень одаренной пианисткой, ученицей Шопена Эмилией Тимм, дочерью рижского бургомистра. С портрета работы Брюллова смотрит утонченно красивая девушка, от которой веет юной свежестью. Но у Эмилии было горькое прошлое. За внешней чистотой скрывалась грязная связь с родным отцом, и в этом грехе она честно призналась Карлу. Художник был ослеплен любовью и жалостью и решил, что его искренние чувства все одолеют. Они обвенчались(1839г.) Через два месяца, пройдя через бесконечные притязания отца Эмилии, через грязь, выплеснувшуюся на публику, и скандал в обществе, с Высочайшего позволения 21 декабря 1839 г. этот брак был расторгнут по причине разности в возрасте и «нервной возбудимости» художника. Эмилия оставила Брюллову только боль и страдания.

 Между тем в Россию в блеске своей красоты и веселья вернулась графиня Самойлова и вновь закружила Карла в вихре светской жизни. Воспрянув духом, он создает ее парадный портрет картину «Графиня Ю. П. Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини» (1839-1841). Для себя Брюллов решил: «Моя жена — художества», — и продолжал напряженную работу.

Но в 1847 г. тяжелая простуда, ревматизм и больное сердце на семь долгих месяцев приковали художника к постели.
Самым большим разочарованием Брюллова было то, что он, признанный исторический живописец, не создал ни одного масштабного полотна на материале русской истории. Свой поединок с картиной «Осада Пскова» (1836-1843 гг.) он проиграл. Вначале вмешивался в работу царь, потом художник писал портреты, да к тому же он, по сути, и не знал простого русского народа.

27 апреля 1849 г. по настоятельному совету врачей Брюллов навсегда уезжает из России. Лечение на острове Мадейра облегчения не приносило.

Весной 1852 г. Брюллов вместе с семьей Титгони переезжает в местечко Манциану близ Рима. Там 11 (23) июня 1852 г. неумолимое время остановилось для него. Художник был похоронен на кладбище Монте Тестаччо, римском кладбище для иностранцев-некатоликов. Тестаччо.

Посмотреть галерею работ

Брюллов Карл Павлович
"Диана, Эндимион и Сатир" (1849 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Храм Аполлона Эпикурейского в Фигалии" (1835 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Итомская долина перед грозой" (1835 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Сон монашенки" (1831 г.) 22х27см.
Брюллов Карл Павлович
"Сон девушки на рассвете" (1830 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Гулянье в Альбано" (1830 г.) 24х33см.
Брюллов Карл Павлович
"Прерванное свидание" (1827 г.) 123х187см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет генерал одъютанта графа Василия Алексеевича Перовского" (1837 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Портрет Владимира Корнилова на борту брига «Фемистокл»" (1835 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Портрет великой княжны Марии Николаевны" (1837 г.) 60х48см.
Брюллов Карл Павлович
"Нашествие Гензериха на Рим" (1836 г.) 88х117см.
Брюллов Карл Павлович
"Греческий инсургент" 56х40см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет Джульетты Титтони в виде Жанны ДАрк" (1851 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Портрет князя М.А.Оболенского" (1846 г.) 123х106см.
Брюллов Карл Павлович
"Турчанка" (1838 г.) 66х79см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет П.В.Кукольника" (1839 г.) 113х82см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет скульптора Ивана Витали" (1836 г.) 94х76см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет неизвестной в тюрбане" (1830 г.) 26х41см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет в мундире академиста" (1816 г.) 16х21см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет Микеланджело Ланчи" (1851 г.) 61х49см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет А.А.Абаза" (1850 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Монахини монастыря Святого Сердца в Риме, поющие у органа" (1849 г.) 53х76см.
Брюллов Карл Павлович
"Всадники. Портрет Е.И.Мюссара и Э.Мюссар" (1849 г.) 69х59см.
Брюллов Карл Павлович
"Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году" (1843 г.) 482х675см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет детей Волконских с арапом" (1843 г.) 146х124см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет писателя Александра Струговщикова" (1840 г.) 80х66см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет М.М.Бек с дочерью" (1840 г.) 246х193см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет князя А.Н.Голицына" (1840 г.) 194х142см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет императрицы Александры Федоровны" (1837 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Портрет архитектора и художника А.П.Брюллова" (1841 г.) 123х97см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет архитектора А.П.Брюллова, брата художника" (1827 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Портрет актера В.В.Самойлова" (1847 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Портрет автора и баронессы Е.Н.Меллер-Закомелььской с девочкой, в лодке" (1835 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Портрет А.П.Брюллова" (1826 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Плафон" (1847 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Невинность, оставляющая землю" (1839 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Натурщик" (1822 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Летящий ангел, оплакивающий жертвы инквизиции" (1850 г.) 23х25см.
Брюллов Карл Павлович
"Клеобис и Битон" (1827 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Исповедь итальянки" (1830 г.) 26х18см.
Брюллов Карл Павлович
"Евангелист Марк" (1847 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Голова Вакха" (1811 г.) 48х39см.
Брюллов Карл Павлович
"Вольтижер" (1830 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией" (1830 г.) 265х185см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет графини О.И.Орловой-Давыдовой с дочерью" (1834 г.) 195х126см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет княгини Е.П.Салтыковой" (1835 г.) 44х33см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет И.А.Бека" (1839 г.) 67х58см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет певицы Фанни Персиани-Токинарди в роли Амины в опере Беллини Сомнамбула" (1834 г.) 113х87см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет певицы Джудитты Пасты" (1834 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Портрет музыканта М.Ю.Виельгорского" (1828 г.) 138х97см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет С. Ф Щедрина" (1824 г.) 93х46см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет Г.Г.Гагарина" (1829 г.) 19х16см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет А.Н.Львова" (1824 г.) 62х49см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет А.Титтони" (1851 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Политическая демонстрация в Риме" (1850 г.) 50х61см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет А.Н.Демидова Сан-Донато" (1831 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Гадающая Светлана" (1836 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Портрет великой княжны Ольги Николаевны" (1837 г.) 46х38см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет В.А.Перовского" (1837 г.) 247х252см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет писателя Нестора Васильевича Кукольника" (1836 г.) 117х81см.
Брюллов Карл Павлович
"У Богородицкого дуба" (1835 г.) 61х74см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет А.М.Горностаева" (1834 г.) 49х39см.
Брюллов Карл Павлович
"Всадница" (1832 г.) 291х206см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет великой княгини Елены Павловны" (1829 г.) 73х59см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет Григория и Варвары Олениных" (1827 г.) 42х33см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет неизвестного" (1827 г.) 43х35см.
Брюллов Карл Павлович
"Спящая Юнона" (1843 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Смерть Инессы де Кастро" (1834 г.) 213х299см.
Брюллов Карл Павлович
"Сладкие воды близ Константинополя" (1849 г.) 69х87см.
Брюллов Карл Павлович
"Профиль головы Глинки"
Брюллов Карл Павлович
"Портрет Ф.А.Бруни" (1827 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Портрет У.М.Смирновой" (1840 г.) 90х71см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет сестер А.А. и О.А.Шишмаревых" (1839 г.) 281х213см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет С.А.Соболевского" (1832 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Портрет графа Алексея Константиновича Толстого" (1836 г.) 134х104см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет писателя и политического деятеля Тарентского архиепископа Джузеппе Капечелат."
Брюллов Карл Павлович
"Портрет певицы Полины Виардо Гарсия" (1844 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Портрет певицы А.Я.Петровой" (1841 г.) 79х67см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет княгини М.П.Волконской" (1840 г.) 103х85см.
Брюллов Карл Павлович
"Бахчисарайский фонтан" (1849 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Портрет капитана А.М.Костинича" (1835 г.) 23х19см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет К.А. и М.Я.Нарышкиных" (1827 г.) 44х35см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет Е.И.Тон, жены художника К.А.Тона"
Брюллов Карл Павлович
"Портрет графа А.А.Перовского" (1836 г.) 136х104см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет архитектора К.А.Тона" (1827 г.) 56х51см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет A.Н.Рамазанова" (1821 г.) 64х52см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет Кикиной Марии Ардалионовны" (1822 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского" (1821 г.) 113х144см.
Брюллов Карл Павлович
"Гений Искусства" (1820 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Нарцисс, смотрящий в воду" (1819 г.) 162х209см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет М.Ланчи" (1851 г.) 62х49см.
Брюллов Карл Павлович
"Прогулка" (1849 г.) 31х46см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет княгини А.А.Багратион" (1849 г.) 60х53см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет Ю.П Самойловой с приёмной дочерью Амалией" (1842 г.) 249х176см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет баснописца Ивана Андреевича Крылова" (1839 г.) 102х86см.
Брюллов Карл Павлович
"Автопотрет" (1848 г.) 64х54см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет В.А.Жуковского" (1838 г.) 110х83см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет княгини Елизаветы Павловны Салтыковой" (1841 г.) 200х142см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет Елизаветы Дурново" (1836 г.) 71х62см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет графа А.А.Перовского" (1836 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Деревня св.Рокка близ города Корфу" (1835 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Греческое утро в Мираке" (1835 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Последний день Помпеи" (1833 г.) 456х651см.
Брюллов Карл Павлович
"Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком" (1834 г.) 51х73см.
Брюллов Карл Павлович
"Итальянка, ожидающая ребенка" (1830 г.) 19х22см.
Брюллов Карл Павлович
"Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя" (1827 г.) 62х32см.
Брюллов Карл Павлович
"Итальянский полдень" (1827 г.) 64х55см.
Брюллов Карл Павлович
"Итальянское утро" (1823 г.)
Брюллов Карл Павлович
"Вирсавия" (1832 г.) 173х125см.
Брюллов Карл Павлович
"Нума Помпилий у нимфы Эгерии" (1824 г.) 28х36см.
Брюллов Карл Павлович
"Эрминия у пастухов" (1824 г.) 98х137см.
Брюллов Карл Павлович
"Сатир и вакханка" (1824 г.) 25х21см.
Брюллов Карл Павлович
"Автопортрет" (1836 г.)

ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"