ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1975] мастеров, [365] посетителей.
Опубликовано: [32817] работ.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Андрей Ясновский Владимирович
Ольга Ольга
Сергей Зуб
Юрий Павлов Владимирович
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus

СПИСОК МАСТЕРОВ

А Б В


Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович

(1872 - 1957)

Родился этот замечательный человек 29 февраля 1872 года в фольварке Крынки (недалеко от д. Техтин) современного Белыничского района в семье мелкого арендатора. Из-за конфликтного характера отца им часто приходилось менять место жительства. Но именно благодаря этому обстоятельству юный Витольд смог увидеть мир и природу Беларуси и России. Значительно позднее, находясь в плену детских воспоминаний и впечатлений, он будет неутомимо рисовать пейзажи родного края, отображая в них неприметную красоту живописных белорусских лесов, перелесков, садов и полей.

О тех годах он вспоминал: «Я — белорус. Родился в имении Крынки около Белынич на Могилевщине. Там прошли мои детские годы. Отец служил арендатором, позже — в днепровском пароходстве. Отправляясь в рейсы по Днепру, Припяти, Сожи, он часто брал меня с собой в поездки. Это было для меня наибольшим счастьем и радостью, ибо именно тогда, в тех поездках, я открыл для себя ни с чем не сравнимую природу моей родной Беларуси».

Некоторое время художник жил в Киеве у старшего брата Александра и учился в кадетском корпусе. Здесь он подружился с местными художниками, которые, оценив возможности юноши, познакомили его с М. Мурашкой — руководителем известной в то время художественной школы. Оставив кадетский корпус, Витольд переходит в школу, где получает начальные уроки живописи, а затем занимается в Московском училище живописи, скульптуры и зодчества. Дружеские отношения с преподавателями, художниками-передвижниками Н.Невревым, С.Коровиным, И.Прянишниковым, усвоение их богатого профессионального опыта оказали основное влияние на формирование его вкуса и художественной манеры.

В то же время В.Бялыницкий-Бируля знакомится с И.Левитаном. Частые встречи, беседы, работа в мастерской великого живописца стали хорошей школой для начинающего художника. Под влиянием таланта своих учителей он начинает понимать, что его любимый жанр — пейзаж, только тогда приобретает художественность, трогает разум и душу человека, когда через цвет и тени красок передает правду жизни. Позднее исследователи творчества художника отмечали, что в пейзажах живописца всегда невидимо присутствовал человек, его дух.

С 1897 года В.Бялыницкий-Бируля начинает показывать свои картины на выставках Московского объединения любителей искусств и Московского общества художников, на Международных выставках и конкурсах, где его работы все чаще и чаще отмечаются и становятся заметными.

С 1899 года имя художника появляется в каталогах передвижных выставок. Его пейзаж «Вечные снега», экспонировавшийся на Кавказской юбилейной выставке в 1901 году, отмечается золотой медалью. В 1904 году В.Бялыницкого-Бирулю избирают членом Общества передвижных выставок (передвижников), а через четыре года он удостаивается звания академика живописи.

Большой успех пришел к художнику в 1911 году, когда его картина «Час тишины» получила почетную медаль в Мюнхене и бронзовую — в Барселоне. Это признание стало одним из высших достижений мастера.

В последующие годы его творчество тесно связано с «Чайкой» — дачей, которую он построил в 1912 году недалеко от мест, где часто работал И.Левитан (Тверская область). Озеро Удомля и его окрестности послужили неисчерпаемой криницей мотивов для дальнейших этюдов.

В 1936 году художник посещает пушкинские места — Михайловское и Тригорское — и привозит оттуда целую серию картин. Побывав в Клину, на родине П.Чайковского, он выставляет новые пейзажи — уголки природы, которые любил классик русской музыки.

Тема Великой Отечественной (1941—1945) войны вошла в творчество В.Бялыницкого-Бирули как большая незаживающая рана. Об этом периоде он оставил картины «Красная Армия в лесах Карелии», «По следам фашистских варваров» (1942) и другие.

В 1944 году он, уже известный мастер, получает звание народного художника Беларуси, а в 1947 году становится народным художником России и избирается действительным членом Академии искусств СССР. Весной того же года, после долгой разлуки с родными местами В.Бялыницкий-Бируля посещает Беларусь: «…Я не могу забыть ее леса, реки, озера, бесконечно родные и близкие моему сердцу, — говорил художник. — Когда я выхожу писать, мне тяжко оторваться от зеленеющих озимых всходов. Я вижу на окраинах дорог подбитые немецкие танки. Они напоминают мне о том, что еще недавно здесь шли кровопролитные бои… Годы меня сковывают. Иначе я побывал бы на Полесье, или в Краснополье, или у местечка Чаусы на Могилевщине. Какие там живописные места…».

Находясь на родине, в 1947 году художник создает около тридцати картин, этюдов и эскизов: «Беларусь. Вновь зацвела весна», «Беларусь. Яблони в цвету», «Старая белорусская деревня», «Зазеленели белорусские березки» и другие.

В.Бялыницкий-Бируля не случайно считается непревзойденным мастером весеннего пейзажа. Известно более двухсот его полотен, где отображено пробуждение природы, ее обновление. Эти картины носят лирический, эмоциональный характер. По приглушенной палитре неярких красок, неуловимому переходу и чередованию цветов произведения живописца узнаются безошибочно. Он был тонким знатоком природы, хорошо понимал ее состояние, подмечал оттенки и показывал этот дивный зеленый цвет в динамике, постоянном изменении. В.Бялыницкий-Бируля всю жизнь писал землю, воду и небо, используя всего три-четыре краски. Но этой скромной палитры мастера вполне хватало тем, кто любил чарующую красоту пейзажей, их тихую светлую грусть. С любовью вспоминал он о своем детстве в природе: «Моя жизнь с детства постоянно связана с природой. В ней и с ней для меня всегда был смысл жизни. Я вырос в деревне, в природе, в народе».

Умер великий художник на своей даче «Чайка» 18 июня 1957 года в возрасте 85 лет. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. В Белыничах и Могилеве действуют два художественных музея имени академика живописи Витольда Каэтановича Бялыницкого-Бирули, где экспонируются десятки оригинальных полотен художника. В Белыничском районе постоянно проводятся пленэры с участием художников из Москвы, Костромы, Минска, Могилева, Белынич, после чего значительно пополняются фонды художественных музеев. В городском поселке Белыничи и Могилеве именем знаменитого живописца, нашего земляка, названы улицы. На месте бывшего фольварка Крынки (уд. Техтин), где родился художник, установлен мемориальный знак.

Посмотреть галерею работ

Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Весна. Речка зимой" (1930 г.) 80х57см.
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Ранняя весна. Лесной ручей" (1930 г.) 56х45см.
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Весений пейзаж" 45х65см.
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Пейзаж" (1950 г.) 24х36см.
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Заполярный круг. Водосброс электростанции Нивагэс" (1930 г.) 45х57см.
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Поздняя осень" (1936 г.) 50х70см.
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Осенние дни" (1939 г.) 70х120см.
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Сельский пейзаж. Предгорье" (1930 г.) 45х57см.
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Ясные дни сентября" (1940 г.) 44х58см.
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Половодье" (1907 г.) 94х145см.
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Ледоход" (1900 г.) 34х58см.
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"В начале весны"
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Ранняя весна" (1953 г.)
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Лодки" (1913 г.)
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Вечер ранней весны"
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Березы осенью" (1930 г.) 54х66см.
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Осень" (1936 г.) 70х50см.
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Лесной ручей" (1930 г.) 56х45см.
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Луна осветила луга" (1934 г.) 35х55см.
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Фиалки" (1937 г.) 61х80см.
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Голубая часовня" (1920 г.)
Бялыницкий Бируля Витольд Каэтанович
"Вешние воды" (1930 г.)

ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"