ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1975] мастеров, [365] посетителей.
Опубликовано: [32817] работ.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Дмитрий Кустанович Александрович
Екатерина Гуськова Сергеевна
Михаил Кудряшов
Олег Беседин
С Д А
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus

СПИСОК МАСТЕРОВ

А Б В


Васильев Федор Александрович

(1850 - 1873)

Русский живописец, пейзажист Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 г. в Петербурге, в семье мелкого почтамтского чиновника. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. С ранних пор пристрастившись к рисованию, будущий художник отдавал все свободное от работы на почтамте время любимому занятию. Детство художника было омрачено не только бедностью, но и трагичной судьбой его отца, после смерти которого в 1865 году Васильев стал опорой семьи — на плечи 15-летнего юноши легли заботы о хлебе насущном.

Васильев работал у реставратора Академии художеств П. К. Соколова и продолжал свои занятия искусством. Окончательно избрав путь художника, он поступает в рисовальную школу Общества поощрения художеств, где общается с талантливой молодежью, активно включается в творческую жизнь. Атмосфера, окружившая будущего художника, помогла ему прочувствовать и осознать перемены, происходившие тогда в и искусстве, и вообще в жизни. Большой любовью и авторитетом пользовался преподававший в школе И. Н. Крамской, с которым художник был близок всю свою недолгую жизнь. Несколько позже Васильев сближается с И. И. Шишкиным, который становится авторитетным наставником начинающего художника.

В июне 1867 года Шишкин и Васильев отправляются на Валаам, где начинающий художник, знакомый до этого только с техническими приемами рисунка, постигает особенности метода работы на натуре. Прислушиваясь к советам Шишкина будущий пейзажист одновременно расширяет круг выбираемых мотивов и приемов их изображения. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. В 1867 г. Васильев написал несколько этюдов с натуры, которые были выставлены в Обществе поощрения художеств. Его лучшей валаамской работой считается этюд “На острове Валааме. Камни.” (1868).

Образы природы приобрели в живописи художника одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств. Эти черты определились уже в пейзажах 1868 — 69 “Возвращение стада”, “Перед дождём”, в которых художник запечатлел яркие и эффектные моменты жизни природы. В этих картинах живописная манера характеризуется звучными акцентами цветовых пятен, динамичностью свободного мазка. Известные картины художника “Деревенская улица” и “После грозы”, исполненные в это же время, прочно связаны с актуальной для Васильева темой деревенского пейзажа и характеризуются полужанровым сюжетом, мотивом дороги, стремлением вывести содержание картины за пределы изображенного.

Васильев постоянно находится в творческом поиске, не удовлетворяясь достигнутым. Большое влияние в этот период оказали на художника произведения художников барбизонской школы Т. Руссо, Ж. Дюпре, М. Диаза, поразившие его одухотворенным восприятием природы, изображенной в простых сюжетах.

В 1868 году художник представил на конкурс в Общество поощрения художников картину “Возвращение стада”, которая представляла собой итог его годичной работы. Картина получила высокую оценку.

Дальнейшее творчество Васильева оказывается свободным от каких-либо влияний, вместе с накоплением опыта у художника созревает своя концепция искусства. Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. К этой задаче Васильев подошел в своих работах, связанных с поездкой в Тамбовскую губернию, где он испытал чувство приобщения к природе, полной жизненных сил и поэтического очарования. Художник тогда находился в состоянии творческого воодушевления, которое он постарался выразить в своих картинах. Восхищаясь чувственной красотой природы, он стремиться показать радость своей духовной причастности к ней. Известны такие картины этого периода: “Раннее утро, “После дождя”, “Вечер”, “Деревня” и др.

В 1870 году Васильев вместе с Репиным и Макаровым предпринял поездку по Волге, в результате которой появились рисунки и живописные произведения “Вид на Волге. Баржи”, “Волжские лагуны”, “Зимний пейзаж”, “Приближение грозы”, “Перед грозой” и др. Здесь художник стремился к картинной обобщенности пейзажного образа, тональному единству цветовой гаммы, лирическому переживанию природы.

Вернувшись в Петербург Васильев создал одно из главных своих произведений — “Оттепель”, которая была представлена ранней весной 1871 года на конкурсе в Обществе поощрения художников и удостоилась первой премии. Эта картина несла в себе большое социальное содержание, она вся проникнута тоской и грустью, навеянными горькими раздумьями художника о жизни русской деревни.

Зимой 1870 г. художник сильно простудился, и у него обнаружилось сильное заболевание легких. С наступлением весны болезнь обострилась и перешла в туберкулез. По предложению Строганова Васильев провел лето 1871 г. в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях. Там он продолжал работать. К этому периоду его творчества относятся: пленэрный пейзаж “Рожь”, “Тополя, освещенные солнцем”, неоконченный пейзаж “Деревня”.

Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, здоровья своего Васильев не поправил. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Еще до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника 1-й степени с условием выдержать экзамен из научного курса. Васильев переселился в Ялту, взяв с собой рабочий альбом с этюдами и набросками украинских деревенских мотивов. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно “Мокрый луг” (1872). Строгая по композиции картина поражает свежестью, глубиной и богатой внутренней градацией цвета. Образ природы, запечатленный Васильевым, таит в себе сложную гамму чувств, передавая переживания самого художника. Картина эта глубоко взволновала Крамского.

В Крыму Васильев провел два года; степень напряженности его творческой жизни была поразительной. Делая из-за болезни вынужденные перерывы в работе, исполняя заказанные ему картины, отнимавшие большее количество времени, весной 1872 года художник осваивает мотивы крымской природы. Кроме множества рисунков, он написал две картины: “Болото” и “Крымский вид”, за которые ему была присуждена премия от Общества поощрения художеств в 1872 году. Он начинает картину “В крымских горах”, работает над полотном “Прибой в Ялте”.

Судя подошедшим до нас крымским пейзажам, душевному состоянию художника была близка природа горного Крыма, с ее строгим и возвышенным обликом. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Последняя законченная работа Васильева — “В крымских горах” (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном; образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Эта картин сразу же поразила Крамского, который , несмотря на некоторые его замечания, считал ее гениальной.

Последние работы Васильева “Утро”, “Болото в лесу. Осень”, “Заброшенная мельница” частично не закончены. “Заброшенная мельница” представляет собой лучший пример такого живописного решения, о котором мечтал художник. Он старался на практике проверить выношенное им понимание колорита. Эти картины означали новый этап в творчестве художника, связавшего по новому им осмысленные романтические традиции XIX века с пейзажной живописью второй половины XIX века.

Весной 1873 года занятия живописью продолжались. Художнику было необходимо закончить заказанную ему и уже оплаченную картину “Рассвет”, представлявшую собой новый “тип картин”, которые художник мечтал исполнить, но смерть не дала сбыться его мечтам. Федор Александрович Васильев скончался 24 сентября 1873 года.

На устроенной в Петербурге посмертной выставке его произведений все было распродано еще до ее открытия. Картины были приобретены людьми, близко стоявшим к кругу передового искусства. Все оставшиеся после выставки произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены. Два альбома художника были приобретены императрицей Марией Александровной.

Ф. А. Васильев был исключительно одарённым художником, одним из самых талантливых русских пейзажистов. Его произведения написаны сияющими, насыщенными красками, проникнуты одухотворённым восприятием природы и романтическим волнением, поэтичностью и восхищением чувственной красотой мира. Несмотря на непродолжительность своей художественной деятельности, Васильев оставил глубокий след в русском искусстве.

Посмотреть галерею работ

Васильев Федор Александрович
"Художники, работающие на берегу озера" (1867 г.)
Васильев Федор Александрович
"Утро" (1872 г.) 58х96см.
Васильев Федор Александрович
"У водопоя" (1868 г.) 16х20см.
Васильев Федор Александрович
"Тучи над холмами"
Васильев Федор Александрович
"Тополя" (1870 г.) 43х65см.
Васильев Федор Александрович
"Стадо овец у крестьянского двора" (1868 г.)
Васильев Федор Александрович
"Сосновая роща у болота" (1871 г.) 60х95см.
Васильев Федор Александрович
"Рыболовы в лодке у заброшенной мельницы"
Васильев Федор Александрович
"Прибой"
Васильев Федор Александрович
"Прибой волн" 136х221см.
Васильев Федор Александрович
"После дождя. Просёлок" 57х82см.
Васильев Федор Александрович
"После дождя" (1869 г.) 30х40см.
Васильев Федор Александрович
"После дождя Весна в Петербурге" (1867 г.) 21х26см.
Васильев Федор Александрович
"После грозы" (1868 г.) 53х45см.
Васильев Федор Александрович
"Повозка, запряжённая волами. На лесной дороге"
Васильев Федор Александрович
"Пирамидальные тополя на берегу озера. Вечер"
Васильев Федор Александрович
"Перед дождем" (1870 г.) 39х57см.
Васильев Федор Александрович
"Перед грозой" 29х36см.
Васильев Федор Александрович
"Пейзаж со скалой и ручьем" (1867 г.)
Васильев Федор Александрович
"Пастух с овцами"
Васильев Федор Александрович
"Пасека"
Васильев Федор Александрович
"Оттепель" (1871 г.) 55х108см.
Васильев Федор Александрович
"На реке. Ветреный день" (1869 г.) 31х41см.
Васильев Федор Александрович
"На пароходе. Возвращение с богомолья" (1867 г.)
Васильев Федор Александрович
"На острове Валааме. Камни" (1867 г.)
Васильев Федор Александрович
"На Мойке" (1871 г.) 14х15см.
Васильев Федор Александрович
"Мостик через ручей" (1870 г.)
Васильев Федор Александрович
"Мокрый луг" (1872 г.) 70х114см.
Васильев Федор Александрович
"Летний жаркий день" (1869 г.) 33х41см.
Васильев Федор Александрович
"Лесная дорога"
Васильев Федор Александрович
"Лесистые холмы. Валаам" (1867 г.)
Васильев Федор Александрович
"Кучевое облако"
Васильев Федор Александрович
"Крымские горы осенью"
Васильев Федор Александрович
"Крымские горы зимой" (1873 г.) 32х43см.
Васильев Федор Александрович
"Кроны деревьев" (1867 г.) 32х28см.
Васильев Федор Александрович
"Крестьянское семейство в лодке"
Васильев Федор Александрович
"Крестьянин с хворостом на горной дороге"
Васильев Федор Александрович
"Илюминация в Петербурге" (1869 г.) 35х37см.
Васильев Федор Александрович
"Заря в Петербурге"
Васильев Федор Александрович
"Заброшенная мельница" (1873 г.) 44х51см.
Васильев Федор Александрович
"Дети сироты" (1864 г.)
Васильев Федор Александрович
"Деревня" (1869 г.) 61х83см.
Васильев Федор Александрович
"Деревенское утро" (1869 г.)
Васильев Федор Александрович
"Деревенская улица" (1868 г.) 52х44см.
Васильев Федор Александрович
"Девушка украинка на старом кладбище" (1863 г.)
Васильев Федор Александрович
"Гумно в степи. Вечер"
Васильев Федор Александрович
"Группа деревьев и рыбак на камне"
Васильев Федор Александрович
"Волжские лагуны" (1870 г.) 70х114см.
Васильев Федор Александрович
"Водяная мельница на горной речке. Крым"
Васильев Федор Александрович
"Водоём на закате" (1871 г.)
Васильев Федор Александрович
"Вид на Волге. Барки" (1870 г.)
Васильев Федор Александрович
"Вечер в Крыму" (1871 г.) 39х50см.
Васильев Федор Александрович
"В церковной ограде. Старое кладбище Валаамского монастыря" (1867 г.) 43х67см.
Васильев Федор Александрович
"В дубовой роще. Дубы"
Васильев Федор Александрович
"В деревне" (1869 г.)
Васильев Федор Александрович
"В Крыму. После дождя" (1872 г.) 21х31см.
Васильев Федор Александрович
"В Крымских горах" (1873 г.) 116х90см.
Васильев Федор Александрович
"Бурная речка"
Васильев Федор Александрович
"Бревна у дороги" (1867 г.)
Васильев Федор Александрович
"Болото в лесу. Туман" (1873 г.)
Васильев Федор Александрович
"Болото в лесу" (1872 г.) 81х111см.
Васильев Федор Александрович
"Берег. Штиль" (1867 г.)
Васильев Федор Александрович
"Берег Волги после грозы" (1871 г.) 66х102см.
Васильев Федор Александрович
"Берёзовая роща вечером" 42х35см.
Васильев Федор Александрович
"Барки"
Васильев Федор Александрович
"Барки у берега" (1870 г.)
Васильев Федор Александрович
"Арба на дороге в горном лесу. Крым"

ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"