ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1975] мастеров, [365] посетителей.
Опубликовано: [32817] работ.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Jeremie Baldocchi
Алексей Клиросов Андреевич
Борис Крамаренко Иванович
Елена Бабалык Анатольевна
Наталья Гуляева-Смагло Юрьевна
Светлана Абу Нассар Васильевна
Строгий Владимир Петрович
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus

СПИСОК МАСТЕРОВ

А Б В


Боровиковский Владимир Лукич

(1757 - 1826)

Владимир Лукич Боровиковский родился 24 июля 1757 г. в небольшом украинском городке Миргороде. Его отец, Лука Боровик, принадлежал к местной казачьей старшине, владел домом и двумя небольшими участками земли. Следуя традиции, четверо его сыновей служили в Миргородском полку, но Владимир в чине поручика вышел в отставку и посвятил себя живописи.

Отец, писавший иконы для сельских церквей, обучил иконописи детей, и династия Боровиков славилась в местной художественной артели. В Киевском музее украинского искусства и в Русском музее хранятся иконы, написанные молодым живописцем.
Помимо икон он писал и портреты, в духе той наивной полупрофессиональной живописи, которая была распространена на Украине.

Случай помог ему расстаться с глухой провинцией.
Судьбу Владимира Лукича в корне изменили две аллегорические картины , выполненные для украшения кременчугского дворца, одного из «путевых дворцов», возводившихся на пути следования Екатерины II в Крым.

К этой работе его привлек друг, поэт В. В. Капнист (который был сослан за смелые произведения из Петербурга на родную Украину), как предводитель дворянства Киевской губернии составлявший проекты «потемкинских деревень» для торжественных встреч Екатерины II.

Картины понравились императрице и польстили ее самолюбию. На одной из них был изображен Петр I в облике землепашца и Екатерина II, засевающая поле, а на другой — императрица в облике Минервы в окружении мудрецов Древней Греции.
Царская похвала открыла Боровику дорогу в Петербург.

 Кто-то из свиты императрицы обратил внимание на эти картины и на их автора. Скорее всего, это был Н.А.Львов (архитектор, музыкант, поэт и художник), потому что уже в сентябре 1788 г. Боровиковский оказался в Петербурге (где он сменил фамилию на Боровиковский), и именно в доме Львова.

 В Академию Художеств 30-летний живописец поступить уже не мог и потому получал частные уроки у своего прославленного земляка Д. Г. Левицкого, а с 1772 г. — у известного австрийского живописца, работавшего при дворе Екатерины II, И. Б. Лампи, а также копировал лучшие образцы европейской живописи и работы своих наставников.

Этого ему оказалось достаточно, чтобы в совершенстве овладеть профессиональным мастерством.

 Около 4 декабря 1794 года Лампи обратился в Совет Академии Художеств с письмом, в котором просил присудить своему ученику В.Л.Боровиковскому звание академика. Очевидно, был представлен “Портрет Екатерины II на прогулке”. Эта просьба говорит о высокой оценке дарований русского ученика, которую дает ему художник-иностранец. После своего четырехлетнего пребывания в северной столице Лампи отдал Боровиковскому свою мастерскую, что говорит о добром отношении учителя к ученику.

От своих учителей он перенял блестящую технику, легкость письма, композиционное мастерство и умение польстить портретируемому. В кружке известного архитектора, поэта и музыканта Н.А.Львова, в доме которого он прожил десять лет, Боровиковский оказался среди видных деятелей художественной России, проникаясь идеями символизма. Новое течение было созвучно спокойному, элегически настроенному художнику, на простой образ жизни которого не повлияли ни слава, ни деньги. Владимир Лукич был всецело поглощен искусством, и его мастерство быстро оценили заказчики.
К 1790 г. он стал одним из самых знаменитых художников-портретистов, в 1795 г. получил звание академика, а семь лет спустя стал советником Академии художеств.
Он сделался известным и даже модным портретистом, на него сыпались заказы от самых высокопоставленных особ, вплоть до членов императорской фамилии.

Третий великий русский портретист, пришедший вслед за Ф. С. Рокотовым и Д. Г. Левицким, Боровиковский работал очень много, и наследие его обширно и разнообразно. Он преуспевал и в парадном портрете (многие его произведения в этом жанре почитались за образцы), и в интимном, и в миниатюрном.

Он был добросовестен и трудолюбив и все делал отлично: и многочисленные копии, которые ему заказывали не раз, и даже те портреты, в которых от него требовали следовать какому-нибудь модному образцу.

 Расцвет его искусства был недолгим — чуть более десятка лет на рубеже XVIII - XIX вв., — но прекрасным. Именно тогда он создал портрет Павла I, статссекретаря Д.П.Трощинского, передающий внутреннюю силу этого незаурядного человека, выбившегося из низов, а также парадные портреты — удивительно красивый и экзотичный портрет Муртазы Кули-xана, пышный портрет А.Б.Куракина, выразительно представляющий человека, которого за любовь к роскоши называли «бриллиантовым князем», а за редкостную спесь — «павлином», портрет Державина, сидящего в кресле у письменного стола, заваленного рукописями.

Все же наиболее ярко его талант раскрылся в серии женских портретов, исполненных в те же годы. Они не столь эффектны, как мужские, невелики по размерам, порой сходны по композиционному решению, но их отличает исключительная тонкость в передаче характеров, неуловимых движений душевной жизни и объединяет нежное поэтическое чувство.

Для прекрасных женских образов Боровиковский создал определенный стиль портрета: поясное изображение, погруженная в задумчивость фигура, опирающаяся рукой на какую-либо подставку, а фоном для томного изгиба тела в легкой светлой одежде служит тихий пейзаж. Но как индивидуальны черты его героинь и как дивно хороша каждая!

Свое блестящее мастерство и зоркость глаза художник сохранял долго.
К 1810 г. в творчестве Боровиковского наметился поворот к романтическому направлению, но его активность ослабла. B душе художника поселились усталость и равнодушие. Он тосковал по родине, предоставлял свой дом приехавшим в Петербург землякам и оказывал им помощь. Замкнутый, не любящий шума и суеты, Боровиковский не преподавал в академии и не открыл свою школу, хотя известно, что у него всегда жили ученики.

 Кисти одного из них, И. В. Бугаевского-Благодарного, принадлежит портрет Владимира Лукича, а А. Г. Венецианов, будущий «отец бытовой живописи», написал первую биографию своего учителя.

Старость Боровиковского была грустной. На смену прежним вкусам пришли новые, и имя Боровиковского отходит в тень, уступая место молодым именам: уже блистал О. А. Кипренский.
Одинокий человек, он и раньше довольствовался узким кругом друзей, а теперь совсем сделался нелюдимым, даже избегал писать письма.

Добровольное отшельничество художника все больше принимало болезненный характер. Он мучился от несправедливости, которую наблюдал вокруг.
Лекарство от нее искал и, в масонской ложе «Умирающий сфинкс», и в филантропии, и конечно же в искусстве. Всегда склонный к религиозности (иконостас церкви Смоленского кладбища, иконы для Казанского собора), Боровиковский в 1819 г. увлекся мистицизмом, сектантством и вступил в «Духовный союз». Но и здесь его ждало горькое разочарование — отсутствие искренности и показуха.

Редкие заказные портреты того времени исполнены сухо и прозаически жестко, их краски поблекли. Словно что-то надломилось в человеке: веру он стал соединять с выпивками и покаяниями. Только отцовские гусли, под тихий перебор которых он пел украинские песни, иногда оживляли художника.
6 апреля 1825 г. В. Л. Боровиковский внезапно скончался от разрыва сердца. Похоронен он был на Смоленском кладбище.

Ушел из жизни тончайший поэт сентиментального женского образа, но величайшие образцы его мастерства открыли дорогу творческим достижениям художников романтизма.

Посмотреть галерею работ

Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет П.С.Масюкова" (1817 г.)
Боровиковский Владимир Лукич
"Святая Екатерина" 58х111см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет Михаила Десницкого" 62х75см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет великой княжны Александры Павловны" 57х70см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет Амвросия Подобедова" 102х142см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Бог Отец, созерцающий мертвого Христа" 30х48см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет великой княжны Елены Павловны" (1796 г.) 57х72см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет Павла I в белом далматике" (1799 г.) 34х49см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет Екатерины Александровны Архаровой" (1820 г.) 62х76см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет княза Г.С.Волконского" (1806 г.) 60х76см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Женский портрет" (1805 г.) 56х69см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет Н.М.Яковлева" (1802 г.) 60х74см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет Александра Васильевича Поликарпова" (1796 г.)
Боровиковский Владимир Лукич
"Дети с барашком" (1790 г.) 47х60см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой" (1790 г.) 56х71см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке (с Чесменской колонной на фоне)" (1794 г.) 66х94см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет Н.А.Толстого" (1800 г.)
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет А.Б.Куракина в одеянии кавалера Мальтийского ордена" (1801 г.)
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет графини Анны Ивановны Безбородко с дочерьми Любовью и Клеопатрой" (1803 г.) 104х134см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет Г.Р.Державина" (1811 г.)
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет генерал-майора Федора Артеньевича Боровского" (1799 г.) 62х80см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Екатерина II в Царскосельском парке" (1794 г.) 66х94см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Лизонька и Дашенька" (1794 г.) 26х32см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет торжковской крестьянки Аксиньи" (1795 г.) 58х71см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет М.И.Лопухиной" (1797 г.) 53х72см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет В.А.Шидловской" (1798 г.) 60х73см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет княгини Елизаветы Григорьевны Темкиной" (1798 г.) 58х71см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет М.Д.Дуниной" (1799 г.) 58х70см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет Елены Александровны Нарышкиной" (1799 г.) 60х73см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет неизвестной в белом платье с голубым поясом" (1790 г.)
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет неизвестной в жёлтой шали" (1800 г.) 62х75см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет княжны Гагариной Екатерины Гавриловны" (1801 г.)
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет княжен А.Г.Гагариной и В.Г.Гагариной" (1802 г.) 69х75см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет А.Е.Лабзиной с воспитанницей" (1803 г.) 61х75см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет княгини Маргариты Ивановны Долгорукой" (1811 г.) 66х86см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет писательницы Анны Луизы Жермены де Сталь" (1812 г.) 68х89см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет Дарьи Александровны Державиной" (1813 г.) 204х284см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет поэта Гавриила Романовича Державина" (1795 г.) 29х23см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет Муртазы Кули-хана" (1796 г.) 59х60см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет князя Александра Борисовича Куракина" (1802 г.) 259х175см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет Д.П.Трощинскоro" (1819 г.)
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет Дубовицкого Петра Николаевича" (1804 г.)
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет Дубовицкого Александра Петровича" (1804 г.) 80х64см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Аллегорическое изображение зимы в виде старика, греющего руки у огня" (1804 г.) 69х55см.
Боровиковский Владимир Лукич
"Портрет А.А.Долгорукого" (1811 г.)

ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"