ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1956] мастеров, [220] посетителей.
Опубликовано: [32129] работ.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22028)
Другое(3246)
Графика(3064)
Архитектура(1907)
Вышивка(1039)
Скульптура(617)
Дерево(444)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(249)
Церковное искусство(194)
Народное искусство(188)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(60)
Стекло(56)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Amir Baratnia
Александр Нахаев
Марина Абдуллаева Леонидовна
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus

СПИСОК МАСТЕРОВ

А Б В


Аргунов Иван Петрович

(1729 - 1802)

АРГУНОВ Иван Петрович, 1729 — начало 1802, Москва...
Судьба этого замечательного живописца драматична. Крепостной графа П. Б. Шереметева — одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой, — И.П.Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов - художников и архитекторов.

Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Был управителем домов (фактически дворцов) П.Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве.
Конечно, в отличие от многих русских художников, Аргунов никогда не знал нужды, но могло ли это заменить свободу? Всю жизнь он испытывал двойственность своего положения: с одной стороны — признанный художник, с другой — бесправный раб.
А ведь уже в 1750-е гг. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А.П.Лосенко, К.И.Головачевский и И.С.Саблуков, будущие академики живописи.

Судя по всему, в 1746-47 гг. Аргунов учился у Г.Х.Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы . Во всяком случае, в 1747 г. вместе с Гроотом молодой живописец исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца.

Иконы Аргунов писал и позже. Но главным его призванием был портрет.

  В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Особенно хорош портрет княгини. Он несколько жестковат по исполнению, что, впрочем, вполне естественно для совсем молодого художника, когда стремление к тщательности и законченности исполнения еще не соединяется со свободой и легкостью. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.

В будущем Аргунов станет писать мягче и "технически совершеннее, однако сохранит приверженность к точному и ясному рисунку, изысканно-сдержанному колориту и спокойное, внимательно-доброжелательное отношение к своим моделям.
Таким спокойным и доброжелательным предстает перед нами сам Аргунов на автопортрете (ок. 1760), в экспозиции ГРМ он выставлен как «Портрет неизвестного скульптора».

  В портретах супругов К.А. и Х.М.Хрипуновых (1757), людей близких к семейству Шереметевых и, вероятно, добрых знакомых художника, он создает новый для России тип интимного (камерного) портрета. Муж изображен с газетой, жена с книгой. И это сразу говорит об образованности супружеской четы: читающая женщина в России середины XVIII в. еще редкость.

 Естественно, Аргунов неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П.Б.Шереметева», и парный к нему «Портрет графини В.А.Шереметевой»и др.). Среди них выделяется «Портрет В.П.Шереметевой», на котором представлена младшая дочь Петра Борисовича, очаровательная круглолицая девушка в расшитом цветами платье.

 Писал художник и «исторические» портреты предков своих хозяев — фельдмаршала Б.П.Шереметева, князя А.М.Черкасского. Писал и императриц — Елизавету Петровну и Екатерину II.

Но более известен «Портрет калмычки Аннушки» (1767). Любимая воспитанница В.А.Шереметевой, милая девочка, держит в руках гравированный портрет уже покойной хозяйки. В середине XVIII в. среди русской аристократий была мода на калмычат, как до того — на арапчат.

  В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ - «Портрет Толстой». Немолодая женщина с умным спокойным лицом изображена с вязаньем в руках, что вносит неожиданно интимную ноту в парадный по типу портрет.

1760-е гг. — время расцвета творчества Аргунова. Но в конце их П.Б.Шереметев переселяется в Москву, а художника назначает управителем своего Миллионного дома в Петербурге, что налагает на Аргунова массу новых обязанностей.

 В 1770 — 80-е rr. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение — «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784)— первое такого рода в русском искусстве. Вероятно, изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном «парадном» костюме, как считали некоторые исследователи).

В 1788 г. Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. В Москве он уже совсем не работает как художник. Занимается хозяйственными делами. Обучает своих сыновей (Павел — архитектор, Николай — живописец, Яков — живописец и график). Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. П.И.Аргунов - сын).

Посмотреть галерею работ

Аргунов Иван Петрович
"Портрет А. А. Лазаревой" (1769 г.)
Аргунов Иван Петрович
"Портрет М. Л. Лазарева" (1799 г.) 62х48см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет Мельгуновой Екатерины Александровны" (1777 г.) 62х47см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет А. П. Зиновьева" (1760 г.) 61х48см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет Т. А. Ветошниковой" (1786 г.) 85х67см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет М. Н. Ветошникова" (1787 г.) 86х67см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет П. И. Шубина" (1773 г.) 62х50см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме" (1784 г.) 67х54см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет калмычки Аннушки" (1767 г.) 93х78см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет Толстой" (1768 г.) 93х78см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет Екатерины II" (1762 г.) 245х176см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет графини А. П. Шереметьевой" (1768 г.) 90х71см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет B. П. Шереметьевой" (1768 г.)
Аргунов Иван Петрович
"Портрет княгини Варвары Алексеевны Шереметьевой" (1760 г.) 92х73см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет графа Петра Борисовича Шереметьева" (1760 г.) 92х73см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет Козьмы Аксентьевича Хрипунова" (1757 г.) 73х57см.
Аргунов Иван Петрович
"Автопортрет" (1750 г.) 83х64см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской" (1754 г.) 81х62см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет князя Ивана Ивановича Лобанова-Ростовцева" (1750 г.) 89х70см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет графа Н.П.Шереметьева в детстве" (1750 г.) 57х47см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет князя И.П.Голицына" (1760 г.) 56х42см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет Б.В.Шереметьева в конногвардейском мундире" (1775 г.) 62х47см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет Татьяны Александровны Ветошниковой" (1786 г.) 85х67см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет императрицы Елизаветы Петровны" 86х71см.
Аргунов Иван Петрович
"Умирающая Клеопатра" (1750 г.) 57х42см.
Аргунов Иван Петрович
"Портрет Хрипуновой" (1756 г.) 73х57см.

ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"