ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1956] мастеров, [220] посетителей.
Опубликовано: [32129] работ.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22028)
Другое(3246)
Графика(3064)
Архитектура(1907)
Вышивка(1039)
Скульптура(617)
Дерево(444)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(249)
Церковное искусство(194)
Народное искусство(188)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(60)
Стекло(56)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Amir Baratnia
Александр Нахаев
Марина Абдуллаева Леонидовна
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus

СПИСОК МАСТЕРОВ

А Б В


Архипов Абрам Ефимович

(1862 - 1930)

А.Е.Архипов родился на Рязанщине, в крестьянской семье, и не случайно жизнь русского крестьянства стала главной темой его творчества.

 С детства Архипов рисовал "везде, всегда, всюду, где только можно", как сам вспоминал впоследствии. Мальчик учился у приезжих иконописцев. Один из них, оказавшийся вольнослушателем МУЖВЗ, помог Архипову подготовиться и поступить в это училище. Годы занятий в МУЖВЗ (1877-83 и 1886-88) совпали с периодом средоточия здесь уникальных педагогических сил. Художники, у которых учился Архипов, - В.Г.Перов, И. М. Прянишников, А,К.Саврасов, В.Е.Маковский, В. Д.Поленов - являлись наиболее крупными живописцами эпохи.

 Особенно значительную роль в становлении Архипова как художника сыграли Перов, еще ранее обратившийся к крестьянской теме, и Поленов, один из первых русских пленэристов.
 В годы учения Архипов много работал самостоятельно, летом ежегодно ездил на родину в Рязанскую губернию, где писал этюды. Сохранилось немало его жанровых картин той поры. На них запечатлены различные эпизоды из жизни крестьян: "В лавке старьевщика" (1882), "Пьяница" (1883), "Водопой" (1883) и др. Два учебных года - с сентября 1884 по февраль 1886 г. - Архипов занимался в Петербургской Академии Художеств, где повышал свое профессиональное мастерство, а осенью 1886 г. возвратился в МУЖВЗ.

 В 1887 г. за картину "Посещение больной" молодой живописец получил большую серебряную медаль и звание классного художника. Началась самостоятельная творческая деятельность Архипова, протекавшая в основном в Москве. Он сотрудничал с ТПХВ, членом которого стал в 1891 г. Его неослабевающий интерес к жизни деревни отразился в картинах, написанных сразу же по окончании МУЖВЗ: "Пересуды", "На Волге" (обе 1888-89), "Деревенский иконописец" (1889).

В картине "На Волге" впервые Архипов подошел к решению одной из основных проблем современной ему пленэрной живописи - изображению человека на открытом воздухе; здесь складывается тип жанровой картины, где эмоциональное состояние человека передается главным образом через пейзаж. Эти же проблемы, но уже с большим размахом, с эпическим звучанием и с возросшим художественным мастерством решаются живописцем в картине "По реке Оке", экспонировавшейся на XVIII выставке ТПХВ в 1890 г. и принесшей автору подлинный успех.

В 1890-х гг. процесс объединения пейзажа и жанрового сюжета в одной картине, характерный для русской живописи данного периода, продолжается у Архипова в работах "Радоница" (1892), "Лед прошел" (1894- 95), "На реке" (1898), "Проводы крестного хода" (вторая половина 1890-х гг.). Глубоко поэтичная, проникнутая настроением умиротворенности картина "Обратный" (1896) словно подводит итог поискам художника в области лирического крестьянского жанра.

В 1896 г. на XXIV передвижной выставке появились две близкие по теме картины: "Смена. Углекопы" Н. А. Касаткина и "Поденщицы на чугунолитейном заводе" А. Е. Архипова. Оба живописца, каждый по-своему, откликнулись на происходивший в эти годы процесс пролетаризации крестьянства, связанный с развитием промышленности. Так вошла в творчество Архипова социальная тема, которая получила глубокое и законченное воплощение в известной его картине "Прачки" (первый вариант - конец 1890-х гг., второй вариант- 1901). Замысел этой, может быть, наиболее значительной картины мастера возник после посещения им прачечных близ Смоленского рынка в Москве. Здесь, по воспоминаниям самого художника, он "увидел старую женщину... устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть... Все живописно - пар клубится, усталость старухи...". Этот образ измученной постоянным изнурительным трудом женщины придает особую выразительность второму варианту картины. В 1903 г. Архипов вступил в только что возникший СРХ.

 Это объединение, отличавшееся интересом участников к национальной культуре и истории, просуществовало до 1923 г.; многие его представители, в том числе Архипов, вошли впоследствии в АХРР. Архипов занимался и педагогической работой. С 1894 г. он возглавлял натурный класс МУЖВЗ (с 1898 г. - в звании академика), в реорганизации которого принял участие после Октябрьской революции. Преподавал в 1918-20 гг. в ГСХМ, а в 1922-24 гг. во Вхутемасе. В разное время у него учились Ф. С. Богородский, С. В. Герасимов, Б. В. Иогансон, В. В. Мешков, А. А. Пластов, К. Ф. Юон.

 В 1920-х гг. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927). В этих портретах нашла продолжение традиция, сложившаяся в творчестве живописца еще в предреволюционные годы: крестьяне изображаются им как сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди. Но теперь их внутренняя значительность и спокойная величавость возрастают, образы приобретают обобщенность, даже монументальность. Широкий густой мазок, контрастное сопоставление тонов, праздничная яркость цвета - все это создает образы людей, полных здоровья и радости, придает им жизнеутверждающую силу.

Посмотреть галерею работ

Архипов Абрам Ефимович
"Девушка с кувшином" (1927 г.) 108х87см.
Архипов Абрам Ефимович
"Северное море" 71х90см.
Архипов Абрам Ефимович
"Крестьянки на берегу Волги" 100х189см.
Архипов Абрам Ефимович
"Крестьянка в розовом" (1910 г.) 89х68см.
Архипов Абрам Ефимович
"Пейзаж. Этюд со срубом" (1910 г.) 70х83см.
Архипов Абрам Ефимович
"Женщина в красном" (1919 г.)
Архипов Абрам Ефимович
"На Волге" (1889 г.) 36х58см.
Архипов Абрам Ефимович
"Лёд прошёл" (1895 г.) 70х136см.
Архипов Абрам Ефимович
"По реке Оке" (1889 г.) 41х77см.
Архипов Абрам Ефимович
"Радоница (Перед обедней)" (1892 г.) 58х114см.
Архипов Абрам Ефимович
"Поденщицы на чугунолитейном заводе" (1896 г.)
Архипов Абрам Ефимович
"В гостях" (1915 г.) 105х154см.
Архипов Абрам Ефимович
"Прачки" (1895 г.) 91х70см.
Архипов Абрам Ефимович
"Крестьянская девушка" (1917 г.) 111х86см.
Архипов Абрам Ефимович
"Радоница" (1892 г.)

ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"