ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1956] мастеров, [220] посетителей.
Опубликовано: [32129] работ.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22028)
Другое(3246)
Графика(3064)
Архитектура(1907)
Вышивка(1039)
Скульптура(617)
Дерево(444)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(249)
Церковное искусство(194)
Народное искусство(188)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(60)
Стекло(56)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Amir Baratnia
Александр Нахаев
Марина Абдуллаева Леонидовна
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus

СПИСОК МАСТЕРОВ

А Б В


Астапов Гавриил Константинович

(1887 - 1912)

Астапов Гавриил Константинович (1887-1912) Живописец. Учился в Казанской художественной школе. После поездки за границу преподавал рисование в Сызрани. Автор многочисленных портретов и пейзажей в т.ч.: "Этюд с солнечными бликами" (1905), "Улица Симбирска" (ок. 1910) и др. Некоторые из работ А. находятся в Ульяновском художественном музее.

В Сызрани убит молодой, талантливый художник Гавриил Константинович Астапов. Широкой публике он был почти совсем неизвестен и знали его очень немногие коллекционеры Поволжья.

Причина – поразительная скромность художника, неуверенность, вечные искания.

Астапов – чистой воды импрессионист и, если необходимо ссылаться на сходство с кем-либо, то я могу указать на Писсаро.

Но это сравнение общее: у Астапова было своё и каждая вещь его носит яркую индивидуальность.

Я не знаю никого из русских художников, кто так ослепительно умел бы передавать пропитанную солнцем зелень, радость весны, трепетание воздуха.

Это было его стихией.

Его улицы зимой, виды Волги осенью, несмотря на мастерство и передачу движения, - кажутся мне слабее.

Это психологично: солнце любил он и миллионы рефлексов, которые рождало оно.

И болезненно тянуло его всегда на юг.

Вот, что писал покойный мне два года назад из Константинополя.

«Город не так уж сказачно красив, как о нём говорят. Всё делают поразительно синее небо и яркое, яркое солнце. Всё здесь горит, переливается, трепещет. Я впервые почувствовал всю беспомощность, передать что-либо на холст. Если бы город весь вымер, всё равно он был бы радостен и смеялся бы без конца»…

Из Турции Астапов привёз ряд лучших этюдов, полных блеска, радости, переливов, драгоценных камней.

Сколько бы мог ещё сделать покойный!

Ему было всего двадцать пять лет!

В какой-то Сызрани, из которой писал он тоскливыя письма, жалуясь на пошлость и одиночество – его убили.

Убили, может быть, накануне его настоящаго слова, новаго слова.

Накануне того дня, когда он получал возможность перебраться в столицу, участвовать на лучших выставках.

Образование Г.К.Астапов получил в Казанской Художественной Школе, но воспоминания о ней у него остались мрачныя.

Что могла дать ему Школа, какой-то подголосок Академии, с допотопными учителями.

С благодарностью вспоминал он лишь художника-руководителя Скорнякова, ценя в нём большую деликатность и любовь к прекрасному.

По окончании школы Астапов едет в Париж, Испанию, Италию.

Там посещает он Академии, копирует и изучает классиков.

Необходимо сказать несколько слов об Астапове, как коллекционере, но коллекционере своеобразном.

Для него коллекционерство не было модой, за которой устремились теперь многие, собирающие наугад всё, что попало, а было потребностью сознательной.

Он не говорил – «собирать», а – «спасать».

Спасать от невежества, от истребления.

Гавриил Константинович спас много ценных вещей на чердаках усадеб, в кладовых старьевщиков и передал их в надёжныя, любящия руки.

Перепродавал он их всегда по цене ниже той, за которую покупал, но лицу, хорошо ему известному.

На мой вопрос – почему он не составляет свою коллекцию – Астапов отвечал:

«Образ жизни веду я бродячий, не ручаюсь за завтрашний день. Затем: счастие для меня не в том, чтобы владеть, а в том, чтобы спасти вещь от возможной гибели».

Вечно нуждаясь, особенно в последние годы, Астапов устраивал себе маленький праздник: шёл в эстампный магазин, покупал кипы омерзительных гравюр, цветных «медерн», пачки открытых писем и сжигал их.

Всё-таки на крупицу меньше пошлости.

Это ребячество, смешное вычерпывание океана чайной ложкой – всё-же было безконечно в нём трогательным.

Это всё, что он мог себе позволить, загнанный нуждой в какую-то Сызрань, где принужден был учительствовать.

Вообразите скверный городишко, наполненный Сологубовскими Передоновыми.

Непроходимую тоску, одиночество.

Мало того: издевательство, хамство.

Усталый, раздражённый мог сказать он что-нибудь резкое в ответ на глумление пошляка.

Выстрел и смерть.

Вот нелепый финал красивой жизни, которую нужно было беречь, ограждать от грубости улицы.

Я ограничиваюсь этими несколькими словами, потому что слишком ещё свежо горе и трудно писать.

А мне хочется сказать много хорошаго, задушевнаго об умершем хотя бы за то, что он разделял горе и радость моих начинаний и был нужным и безконечно ценным сотрудником.

 

       А. Мантель

      Альманах «Зилант». Казань. 1913 г.

Посмотреть галерею работ

Астапов Гавриил Константинович
"Вечерний пейзаж" (1911 г.) 17х25см.

ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"