ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров
Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Ви вошли на сайт, как гость!
Логин:
Забыли пароль?
Пароль:
Зарегистрироваться
Запомнить
Зарегистрировано: [1933] мастера,   [181] посетитель.
Опубликовано:   [31445] работ.      
Онлайн:
RSS feed
Поиск по:

Последние новости

Главой Международной ассоциации биеннале станет Шейха Хур Аль Касими
Генпрокуратура Монако вмешалась в расследование по иску Дмитрия Рыболовлева к Иву Бувье
Итальянский коллекционер Патриция Сандретто Ре Ребауденго открывает музей в Мадриде
Музей Гуггенхайма решил снять с выставки работы, возмутившие зоозащитников
Попытка счастья

Последние статьи

5 причин, почему на День влюбленных дарят картины
Василий Кричевский: любовь к прошлому и устремление в будущее
Гордон Венекласен: «Коллекционеры из России сейчас намного опытнее, чем раньше»
Снос памятников, или Что нам делать с монументальной пропагандой
Макаронные новогодние украшения. Новогодние поделки своими руками.
Елочка из картона. Новогодние поделки своими руками.
Круглый стол: как преподавать историю искусства XX века. Российский опыт
17 способов поднять настроение зимой
Антуан Ватто картины // Великие иностранные художники

Вид искусства

Живопись(21494)
Другое(3096)
Графика(2895)
Архитектура(1750)
Вышивка(1036)
Скульптура(615)
Дерево(439)
Куклы(302)
Компьютерная графика(278)
Художественное фото(269)
Дизайн интерьера(239)
Народное искусство(187)
Церковное искусство(172)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(60)
Стекло(56)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)

День рождения

Maya Файнштейн
Алина Казанцева Андреевна
Наталя Виксюк Іванівна
Сергей Перепелкин Сергеевич

Полезные ссылки

Ежевика - товары для рукоделия

Облако тегов

Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Александр Кох: «Работа New Patrons начинается там, где заканчивается работа галерей»


Совладелец берлинской галереи KOW и один из создателей международного проекта New Patrons Александр Кох рассказал Анне Матвеевой о социальной ответственности художника, о взаимоотношениях протестного искусства и арт-рынка и о том, как народ становится заказчиком искусства.

Александр Кох. Источник: spikeartmagazine.com

Анна Матвеева: KOW работает с художниками с ярко выраженной критической позицией по отношению к современному обществу: Хито Штейерль, Тобиасом Цилони, коллектив «Что делать» и другими. В России распространено мнение, будто политическое, критическое искусство — это всегда оппозиция, в том числе и системе арт-мира, это андеграунд со своими формами организации. Тем не менее KOW прекрасно вписана в систему, вы участвуете в ведущих художественных ярмарках, два художника из вашей обоймы — уже упомянутые Штейерль и Цилони — в этом году представляли Германию на Венецианской биеннале. Как удается «поженить» систему и ее непримиримых критиков?

Александр Кох: Это зависит от того, что вы понимаете под политическим искусством. Мы обычно говорим об искусстве не политическом, а социально ориентированном. Для меня политическое измерение современного искусства заключается в его влиянии на то, что я называю общественным воображаемым: способ, которым мы описываем себя. У нас ведь всегда есть свой образ того, кто мы такие, каким должно быть общество, как нам жить вместе. Огромный слой политического лежит в основе того, что мы думаем о себе, мире и искусстве, кто мы сейчас и кем мы можем стать. Без воображаемого, которое объединяет наши представления, мы бы никогда не смогли стать чем-то другим, чем сейчас.

В этом смысле я считаю искусство одним из факторов, формирующих общество, — возможно, одним из самых скромных политических действий. Есть политические действия гораздо более конкретные — публичное высказывание своего мнения, протест, требование перемен, активизм, пропаганда; я полагаю, что в таких странах, как Россия, это политическое измерение очень настоятельное и гораздо ярче, чем в сегодняшней Германии. В разных государствах есть разные способы политически участвовать в формировании общества. То, какие действия мы предпринимаем, какие пространства создаем, очень сильно зависит от общественной и институциональной ситуации, текущих социальных процессов. Мне кажется, в нашей ситуации галерея выступает удачной формой для участия в общественном диалоге. Если бы дело было в России, наверное, мне такое участие казалось бы слишком слабым, чтобы быть замеченным обществом, потому что у вас потребность в высказывании гораздо более острая.

Также нужно различать краткосрочные и долгосрочные усилия. Для разных целей нужно выбирать разные средства, и искусство тоже может быть инструментом для достижения очень разных целей в разных ситуациях. Поэтому я не стал бы давать какой-то общий ответ на вопрос о том, что такое политическое измерение искусства, здесь все зависит от конкретных целей и ситуаций.

Коллектив «Что делать». Исключенные. В момент опасности. Вид инсталляции в галерее KOW, Берлин. 2015. © «Что делать». Фото: Ладислав Заяц / KOW, сourtesy «Что делать» и KOW, Берлин

А.М.: Многие ваши художники программно работают с определенными сообществами, группами населения, и сообщества эти не художественные. Как они репрезентируются в галерейном формате?

А.К.: Это потрясающий опыт, потому что при работе с разными сообществами никогда не создается какая-то гомогенная среда, все очень по-разному и развивается от проекта к проекту. А ведь если ваша задача достучаться до более широкой аудитории через галерею, необходимо расширять ее аудиторию, стремиться сделать ее разнородной. И чем дальше вы развиваетесь, чем более известной становится галерея и чем лучше становится ее реноме, тем выше у вас потребность в общественной дискуссии.

А.М.: А какое у вас реноме, как вы считаете?

А.К.: Мы социально ориентированы, мы — место, где постоянно проходят проекты, связанные с обществом. И мы не просто отражаем происходящие в нем процессы. Думаю, KOW может гордиться своим дискурсом. Мы всегда часть обсуждения, мы — одни из акторов, которые это обсуждение формируют. Сейчас не так много галерей и общественных институций — не только в Берлине, но и во всем мире — этим занимаются. Думаю, если бы мы закрылись, довольно многие в Берлине это заметили и сказали бы: «Мы скучаем по KOW, нам нужны места, которые ведут социально-ориентированную работу». Мы очень это ценим, потому что с годами содержать, поддерживать и развивать такое пространство нам становится все труднее.

А.М.: Почему? Это связано с концептуальными трудностями или просто аренда становится дороже?

А.К.: Джентрификация происходит во всех крупных городах…

А.М.: …и галереи этому активно способствуют!

А.К.: Конечно, и галереи в ней участвуют, и становится сложнее держаться на позиции, менее ориентированной на рынок. Так работает либеральный капитализм — через приватизацию общественного блага, через его отоваривание. Чем больше вы задействуете в своей работе частные деньги, частные стремления, тем меньше шансов использовать коллективные голоса. То есть чем больше задействовано частной инициативы, тем менее репрезентативной в отношении общества становится галерея и ее проекты. А такие галереи, как наша, стремятся репрезентировать определенное состояние общества. И каким бы неоднозначным ни было само понятие репрезентации, все же общественная институция не имеет права следовать любым страстям, вкусам и прихотям владельца. Частные музеи это могут, а мы — нет. Над ними нет никакой системы контроля, а над общественными организациями определенный научный и политический контроль есть.

Вид экспозиции выставки Алице Крайшер In the Stomach of the Predators в галерее KOW, Берлин. 2014.© Alice Creischer. Фото: Александр Кох, courtesy Алице Крайшер и KOW, Берлин



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика
Image Slider

(c) Дизайн-група "Dolphins"