ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров
Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Ви вошли на сайт, как гость!
Логин:
Забыли пароль?
Пароль:
Зарегистрироваться
Запомнить
Зарегистрировано: [1927] мастеров,   [174] посетителя.
Опубликовано:   [31186] работ.      
Онлайн:
RSS feed
Поиск по:

Последние новости

Главой Международной ассоциации биеннале станет Шейха Хур Аль Касими
Генпрокуратура Монако вмешалась в расследование по иску Дмитрия Рыболовлева к Иву Бувье
Итальянский коллекционер Патриция Сандретто Ре Ребауденго открывает музей в Мадриде
Музей Гуггенхайма решил снять с выставки работы, возмутившие зоозащитников
Попытка счастья

Последние статьи

5 причин, почему на День влюбленных дарят картины
Игра с тенью. Sue Webster and Tim Noble
Путеводитель по работам Николая Полисского, рассказанный им самим
Толковый словарь арт терминов
Секс в мировой культуре. Ким Мэннинг
Скульптуры из бумаги художника Кальвин Николс
Ажурная елочка. Новогодние поделки своими руками.
Галерея

Вид искусства

Живопись(20966)
Другое(2953)
Графика(2807)
Архитектура(1651)
Вышивка(1032)
Скульптура(611)
Дерево(434)
Куклы(299)
Компьютерная графика(278)
Художественное фото(267)
Дизайн интерьера(231)
Народное искусство(187)
Церковное искусство(166)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(102)
Аэрография(73)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(60)
Стекло(56)
Ювелирное искусство(56)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)

День рождения

Александр Демиденко Владимирович
Жанна Сидоренко Станиславовна
Людмила Давыдова Юрьевна

Полезные ссылки

Ежевика - товары для рукоделия

Облако тегов

Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Создаем коллекцию


Бесценное искусство — товар специфический и, не будем кокетничать, дорогой. Цена его — в идеале — определяется как раз тем, сколько в картине именно “искусства”, а сколько “товара”. Поскольку большинство сегодняшних покупателей картин, так сказать, коллекционеры в первом поколении, то определять “меру искусства” им не под силу (что сами покупатели нередко не осознают), следовательно, в этом щекотливом вопросе стоит обратиться к профессионалам, назовем их арт-консультантами. К сведению, сегодня “консультационным” приработком не гнушаются опытные искусствоведы и именитые художники, а поскольку к своим посредническим услугам они относятся без амбициозного пиетета, то о трудовых буднях арт-консультанта рассказывают легко, весело и охотно.

Первая заповедь арт-консультанта — уважение к покупателю, продиктованное, кстати, не только заботой о личной безопасности (некоторые покупатели картин куда органичней выглядят в тренажерном зале, чем на вернисаже), но в первую очередь тактом. Пусть покупатель простоват, но раз он решил вложить свои кровно заработанные, да еще и немалые, денежки в картины, а не, к примеру, профукать в казино, значит, он достоин всяческого уважения. Хотя анекдот о том, как богатые супруги выбирают картину под цвет обоев или на полном серьезе обсуждают, подойдет ли полотно под новоприобретенный мебельный гарнитур, повторяются в их рабочей практике с досадным постоянством. По этой же причине арт-консультанты без особого энтузиазма рассказывают о покупателях антиквариата: эту группу любителей искусства интересует, как правило, “старье”, которое “дорого выглядит”, а не хорошие вещи (поэтому и арт-консультант им зачастую нужен лишь затем, чтобы “сбивать цену”).

Покупатели картин более искушены. Кстати, сейчас наиболее востребованный товар: “колхозная лирика” — реалистические пейзажи и натюрморты украинских классиков. И это понятно: эстетические пристрастия и представления о том, что есть искусство, формировались у большинства нынешних покупателей живописи в эпоху доминирования реализма часто из “картинок в твоем букваре” или иллюстраций в учебнике литературы. Между прочим, реалистические полотна пользуются значительным спросом и у иностранцев (речь идет, конечно, не о туристах, а о людях, работающих в Украине), причем, по наблюдениям арт-консультантов, они демонстрируют куда большую грамотность, чем местные покупатели, охотно приобретая холсты известнейших украинских мастеров за сравнительно небольшие по мировым меркам деньги — 1—3 тыс. долл. Это самая комфортная для покупателя цена, за которую “уходят” второстепенные работы Яблонской, Шовкуненко, Волобуева. Не меньшим спросом пользуются “закарпатцы” (например, Бакшай, Коцка) и “лирики” (Лымарев, Левич).

Что же касается современных картин, то покупают, в основном, “салон”. Для человека с определенным уровнем визуальной культуры этот емкий термин означает, по меткому выражению одного замечательного художника, “патологическую любовь к прекрасному” — красивенькие живописные конфетки. С одной стороны, “салон” в изобилии представляется в галереях, а потому художники (кто сознательно, кто бессознательно) стремятся делать свои работы “красивенькими” по коммерческим соображениям, а с другой, покупатель тоже хочет купить нечто такое, чтобы “глаз радовало”, — так они находят друг друга.

Настоящий арт-консультант с салонными пристрастиями своих клиентов вынужден считаться и молча недоумевать по поводу того, что за те же деньги, что и модную салонную пустышку, они могли бы приобрести вполне достойное с точки зрения вечности произведение. Этот парадокс стар как мир: в свое время Малевич, Кандинский или Сезанн интересовали публику намного меньше, чем их современники-художники, имена которых теперь прочно забыты. Но покупали-то именно их картины. Короче говоря, коммерческий успех, против которого лично я ничего не имею, все же не является абсолютным критерием художественной ценности. Коммерчески успешным художника делают галереи, которые работают с обывателем и ориентируются на его вкусы. И если в галерею приходит человек, который не очень разбирается в живописи, но хочет купить хорошую картину, то он вынужден выбирать из того набора, который ему предложит галерист. Если вы все же решитесь отыскать жемчужину самостоятельно, то, по мнению опытного арт-консультанта, единственным показателем, помогающим отличить “салон” от искусства, может быть участие художника в проектах известных западных кураторов, экспозиции в престижных выставочных залах и музеях (а не в галереях-магазинах). И не доверяйте слепо регалиям художника, список которых вам обязательно предоставит заинтересованный галерист. Учтите, что многие из них получаются в нашей стране не за мастерство и талант, а за активную работу локтями.

Если вы все-таки решили прибегнуть к услугам независимого специалиста, то вам придется смириться с тем, что настоящий арт-консультант никогда не сводит напрямую художника и покупателя; в мастерскую к художнику он вас не поведет, а, скорее всего, принесет на выбор три-четыре работы. Поступает он так, чтобы не лишиться клиента. Ведь частенько бывает, что, покупая вторую картину в своей жизни, человек чувствует в себе прирожденного искусствоведа и отказывается от услуг консультанта. Хотя, лишаясь квалифицированного подсказчика, покупатель рискует: дело в том, что даже у самых замечательных и именитых художников работы не равноценны, а опытный эксперт подскажет картины, за которые “торг уместен”. К тому же лучшие свои работы художники не очень стремятся продавать в частные руки. Хорошую работу, пусть и за гораздо более скромные деньги, живописец охотнее продаст в музей, а если уж коллекционеру, то желательно именитому. Ведь художнику важно и то, в каком окружении будет висеть его картина: одно дело, если рядом с музейными шедеврами, и другое — среди “салонных” поделок.

К сведению, по словам очень многих художников самых разных стилей и направлений, они не знают таких частных украинских коллекций, продать работу в которые было бы одновременно и выгодно, и престижно. Но кто знает, может, именно вам удастся собрать такую коллекцию, которая в будущем сможет стать основой музея, подобного собранию Ханенко или Третьякова?

 

 

По материалам: http://ls-art.net



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика
Image Slider

(c) Дизайн-група "Dolphins"