ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров
Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Ви вошли на сайт, как гость!
Логин:
Забыли пароль?
Пароль:
Зарегистрироваться
Запомнить
Зарегистрировано: [1927] мастеров,   [174] посетителя.
Опубликовано:   [31187] работ.      
Онлайн:
RSS feed
Поиск по:

Последние новости

Главой Международной ассоциации биеннале станет Шейха Хур Аль Касими
Генпрокуратура Монако вмешалась в расследование по иску Дмитрия Рыболовлева к Иву Бувье
Итальянский коллекционер Патриция Сандретто Ре Ребауденго открывает музей в Мадриде
Музей Гуггенхайма решил снять с выставки работы, возмутившие зоозащитников
Попытка счастья

Последние статьи

5 причин, почему на День влюбленных дарят картины
Время вкладывать деньги в искусство
Основные условия хранения и ухода за картинами
Нерукотворный Спас. Икона с Терли.  XV век
Австрийские радикалы из группы Gelitin тусуются в галерее вместе с московскими коллегами
«Манифеста 10»: «Общение рекой и долгая зима впереди»
Художник Николай Ефимович Кузнецов картины
Как фотографировать салют (фейерверк). Уроки по цифровой фотографии
Авторские куклы Осо Полар Oso Polar

Вид искусства

Живопись(20967)
Другое(2953)
Графика(2807)
Архитектура(1651)
Вышивка(1032)
Скульптура(611)
Дерево(434)
Куклы(299)
Компьютерная графика(278)
Художественное фото(267)
Дизайн интерьера(231)
Народное искусство(187)
Церковное искусство(166)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(102)
Аэрография(73)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(60)
Стекло(56)
Ювелирное искусство(56)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)

День рождения

АртХаус Худсалон
Герман Куликов Александрович
Даниил Бублис Сергеевич
Савченко Евгений Анатольевичь
Татьяна Пальникова
Яна Прадос

Полезные ссылки

Ежевика - товары для рукоделия

Облако тегов

Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Владимир Стрельников: «Для меня в искусстве всегда самым главным была свобода»


ART UKRAINE публикует запись разговора с Владимиром Стрельниковым, которого наряду с Александром Ануфриевым, называют основателем одесского нонконформизма. Художник был вынужден эмигрировать в мае 1978 года и до сих пор живет в Мюнхене. В последние годы он все больше и больше времени проводит в Одессе, где работает над графическими и живописными сериями. На выставке «Одесская школа. Традиции и актуальность» работы Стрельникова представлены в разделе «квартирная» выставка, в спецпроекте «Нонконформизм 2013», а также в отдельном зале, где проходит небольшая ретроспектива работ художника.

 

- Расскажите, с чего начинался ваш творческий путь?

- А началось все, когда мне было 12 лет, и был Саша Ануфриев, которому тоже было 12, мы с ним в школе подружились. Теперь он живет в Америке. Именно он дал мне первый импульс, потому что у него была сестра, которая вышивала, а мы с Сашей начали рисовать. Потом мы расстались и долго не виделись, я вернулся в Одессу. Снова мы встретились совершенно случайно в Одессе в 1957 году. Вместе учились в Художественном училище, потом я его бросил, потому что это было совершенно не интересно, он последовал за мной, и мы начали самостоятельно становиться художниками. После появился Маринюк и Басанец. Я интересовался современным искусством, западным, а оно было запрещено, такие имена как Ван Гог, Кандинский, Пикассо были табу. В Одессу попадали книжечки с репродукциями этих художников, польские журналы по искусству, так что информацию всегда можно было достать. Затем я познакомился с московскими художниками, стал ездить в Москву, там как раз проходили так называемые «квартирные» выставки. Этот опыт я перенял и привез в Одессу. Моя первая квартирная выставка состоялась в 1966 году на квартире у Аллы Шевчук, я даже продал там пару картинок. В 1975-76 годах выставки стали проходить на квартире у Асриева, на первой из них были собраны работы 26 художников. Почти все они сейчас представлены в реконструкции «квартирной» выставки в Мыстецком Арсенале. Конечно, подобные действия не понравились КГБ, меня стали вызывать, «давить» на меня, чтобы я не ездил в Москву, преследовали, угрожали, и это закончилось эмиграцией.

 

Городской пейзаж. 1964

 

- Кто покупал работы на квартирных выставках?

- Во-первых, те молодые ребята, которым принадлежали квартиры, на которых проводились выставки – Асриев, Злотин, Суслов. Кроме этого, некоторые одесские врачи кое-что покупали, конечно, за копейки. Первые мои работы я продавал по 25 рублей. Гораздо лучше был рынок в Москве, там покупали иностранные журналисты, дипломаты, но за рубли, ни в коем случае за доллары, это было очень опасно. Там цены были от 200 до 400 рублей за работу. Помимо квартирных выставок были, безусловно, и официальные выставки, в которых я тоже иногда участвовал в Одессе и один раз даже во Всесоюзной выставке в Москве.

Прогулка. 1980

 

- В экспозиции выставки «Одесская школа. Традиции и актуальность» представлены не только ваши работы, но и разгромная статья из газеты «Радянська думка» о вашем творчестве. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

- Статья вышла в 1988 году, на тот момент я уже почти десять лет жил в Мюнхене и мне прислали фотокопию этой статьи из Нью-Йорка, потом из Берлина, а затем от Радио Свобода. Прислали мои знакомые журналисты, которые работали с советской прессой. Я, конечно, был обрадован, что на меня обратили внимание, но в таком свойственном Союзу анекдотическом стиле с громкими фразами: «измена Родине», «завербован Западом». На самом деле у меня всегда была такая позиция: не важно, какой человек национальности, на какую он разведку работает, если я ему интересен как художник, то я готов ему показать свои работы, продать или подарить. Для меня в искусстве всегда самым главным была свобода. А эта статья была практически последним выстрелом по идеологическим врагам, потому что спустя пару лет после ее выхода распался Советский Союз.

Графика. 1977-78

Площадь. 1969

 

- Какова, на ваш взгляд, роль одесского нонконформизма в формировании современного украинского искусства?

- Я уже очень давно живу в Германии, и что интересно: немцы после войны перестали говорить «немецкое искусство», национальное искусство в современном мире практически исчезло. Я думаю правильнее говорить «искусство в Украине» или «искусство в Германии». Так вот, что касается искусства в Украине, то Одесса действительно очень интересный и известный город, который сыграл свою роль в становлении современного искусства и, надеюсь, будет и дальше продолжать это делать.

Б.н. 1977

 

Говорила - Дарья Придыбайло, расшифровка и редакция - Екатерина Филюк.

 

 

По материалам: www.artukraine.com.ua



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика
Image Slider

(c) Дизайн-група "Dolphins"