ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров
Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Ви вошли на сайт, как гость!
Логин:
Забыли пароль?
Пароль:
Зарегистрироваться
Запомнить
Зарегистрировано: [1925] мастеров,   [176] посетителей.
Опубликовано:   [31256] работ.      
Онлайн:
RSS feed
Поиск по:

Последние новости

Главой Международной ассоциации биеннале станет Шейха Хур Аль Касими
Генпрокуратура Монако вмешалась в расследование по иску Дмитрия Рыболовлева к Иву Бувье
Итальянский коллекционер Патриция Сандретто Ре Ребауденго открывает музей в Мадриде
Музей Гуггенхайма решил снять с выставки работы, возмутившие зоозащитников
Попытка счастья

Последние статьи

5 причин, почему на День влюбленных дарят картины
Секс в мировой культуре. Сальвадор Дали
Эль Греко. El Greco. Картины и биография
Васнецов Виктор Михайлович.Картины и биография. Viktor Mikhailovich Vasnetsov
Художник Константин Звездочетов о комфорте цензуры и радостях репрессий
Новогодние маски для детей: возьми праздник с собой! Поделки своими руками.
Картины Филонова Павла Николаевича

Вид искусства

Живопись(21059)
Другое(2972)
Графика(2808)
Архитектура(1680)
Вышивка(1032)
Скульптура(614)
Дерево(434)
Куклы(299)
Компьютерная графика(278)
Художественное фото(269)
Дизайн интерьера(232)
Народное искусство(187)
Церковное искусство(168)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(102)
Аэрография(73)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(60)
Ювелирное искусство(57)
Стекло(56)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)

День рождения

Юрий Анискин Александрович
Yana Levchenko
Олеся Антонюк Игоревна
Юрий Анискин Александрович

Полезные ссылки

Ежевика - товары для рукоделия

Облако тегов

Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Львов, «Дни-2013»: блюдечко с золотой каемочкой



Во Львове завершились очередные «Дни искусства перформанс» (31 августа – 11 сентября), которые проходят ежегодно с 2008 года в отличие от Недели Актуального Искусства (в оригинале – «Тиждень Актуального Мистецтва», сокращенно – «ТАМ», которая перешла в формат биеннале). В этом году организаторы* сформулировали тему «Дней» как «Лабораторию междисциплинарности перформанса», пригласив в программу, кроме традиционных презентаций известных перформеров Украины, Польши, Израиля, Литвы, Великобритании и традиционной работы «Школы перформанса», выступления театров современной пластики, мастер-классы контактной импровизации и арт-критики, а также параллельные выставочные проекты.

Презентация мастер-класса контактной импровизации

 

* «Інститут актуального мистецтва» (Львів), МО «Дзиґа» (Львів), Польський інститут (Київ), Посольство Держави Ізраїль в Україні, Кафедра режисури та хореографії ЛНУ ім. І. Франка, Transkultura, Львівська Міська Рада. 

 

Вот уже пятый год кряду вначале осени в уютно-туристический «фестивально-кавьярно-джазово-креденсово-канапково-сирниково-прецлево-струдлево-площеворинковоренесансный» центр Львова на полторы недели имплантируется искусство эксперимента, ставя в недоумение непосвященного обывателя и традиционно шокируя агрессивно-консервативные круги местного отделения союза художников, Львовской Академии Искусств, колледжа Труша, и иже с ними недовольных своим «неискусством». Для всех остальных, кому интересно «что, кто, зачем» – это отличная возможность прямо под носом, не затрачиваясь на дорогостоящие поездки и без отрыва от учебы, работы или детей (непосредственно на «блюдечке с золотой каемочкой») в концентрированной и селекционированной форме увидеть, услышать, почувствовать, погрузиться, узнать, понять, оценить и, при желании, поучаствовать. Конечно, в орбите «Тижня» и «Дней» – преимущественно местная студенческая арт-молодежь, которую не устраивает архаичный академический уклад национального обучения в сфере искусства. Для них этот проект – не только способ увидеть столько, сразу, разного актуального искусства «в реале», но и использовать полученные знания, навыки, знакомства как катализатор (или трамплин) для своей творческой ориентации и реализации.

Перформанс Януша Балдыги (Польша)

 

По сравнению с предыдущими годами эти «Дни-2013» получились очень разноплановыми и насыщенными, ощущалась серьезная подготовка и ответственная организация. В первую очередь благодаря импульсу, заданному новым украино-польским проектом «ArtNastup» (блок contemporary-пластики, цифровых медиа и классиков так называемой «новой польской фотографии»), который инициировали и подготовили «Мастерская культуры» (Люблин) и МО «Дзиґа» (Львов) в рамках программы «Транс_миссия_Люблин_Украина». В комплекте с презентацией триеннале «Український зріз. Лиман» перед отправкой его в Люблин (классики «Новой украинской волны» плюс перспективная молодежь) полный зал цифровых медиа (фрагменты коллекций проекта «Mindware. Технологии диалога», ХV Биеннале искусства медиа «WRO-2013 Pioneering Values» (Вроцлав), Люблинского и Подляшского обществ поощрения искусств) выглядел очень эффектно и «продвинуто», интригуя своей интерактивностью самую разную публику.

Перформанс Владимира Топия (Львов)

 

Фаворитом зрительских симпатий стали трогательные ползающие кубики: робото-инсталляция львовского художника Андрея Линика «ОМ». Их тихое постукивание в комплекте с мелодичным позвякиванием должно было, по замыслу автора, стать метафорой поисков цели и смысла жизни. Но большинство зрителей воспринимали интерактивную инсталляцию или как «уголок релакса» после просмотра серьезных концептуальных проектов, или в качестве этакого техно-домашнего зверинца «смотри, куда заполз», сочувственно перенося упершихся в стенку на свободное пространство (тоже качественная метафора получалась).

Перформанс Анны Кальвайтис (Польша)

 

Непосредственно «Школа перформанса», объединенная в этом году для пущего эффекта с мастер-классами контактной импровизации, по мнению известного польского перформера Януша Балдыги (на чьем профессионализме и энтузиазме учить эта школа и держится), получилась более театрализованной. Возможно, потому, что это одна из тенденций современного искусства, или национальная склонность к нарративу, или же способ защитной реакции для новичков, которые боятся вот так сразу открыть себя миру. В соответствии со своей авторской программой Януш старается свести эту театрализацию к минимуму. И результатами деятельности «школы» он очень доволен: «Перформанс – это один из вариантов поиска собственного знака. Поэтому для меня особенно важно, что школа с каждым годом привлекает все больше молодежи. Вначале были в основном местные, теперь специально приезжают из других городов, в том числе и из Киева. В этом году много участников, чей профессиональный интерес – танец, театр танца. Они участвуют в «школе» не потому, что хотят быть перформерами, а чтобы узнать больше о себе, о своем теле и его возможностях в контексте пространства. Опыт школы дает участникам возможность выйти «наружу» и потом они возвращаются с новым опытом».

Перформанс Губерта Винчика (Польша)

 

Как констатировал искусствовед Богдан Шумилович: «Динамика однозначно позитивная. Если посмотреть на ситуацию Львова после 2008 года, когда тут появились «ТАМ» и «Школа», молодая генерация: Юрий Белей, Павел Ковач (младший), Владимир Топий и другие раз попробовали, два попробовали, а теперь весьма продуктивно заявляют украинский перформанс на разных международных площадках. Когда мы на первом «ТАМ»-е в 2008 году обсуждали на круглом столе, есть ли шанс у проекта актуального искусства во Львове, большинство соглашалось с мыслью, что нашему городу очень подходят именно такие интимные жанры, как перформанс. Камерная планировка старого центра, наличие инфраструктуры разнообразных выставочных площадей и институций культуры позволяет активно взаимодействовать с контекстом города. Не хватает, на мой взгляд, критически направленного искусства (социально и политически заангажированного), которое очень развито у наших соседей-поляков. Если бы «ТАМ»-у больше денег, у него были бы все шансы перерасти в очень солидный формат. Но во Львове, увы, не наработана традиция вкладывания денег в проекты современного искусства. Местные власти и меценаты в соответствии со своим уровнем образования и амбиций предпочитают инвестировать в спортивные клубы или церковь, максимум – в народное искусство».

Експозиция «Український зріз. Лиман» (Львовский Палац Мистецтв)

 

Оргвыводы. Организаторы сами признают, что такое количество сложнопереплетенных в этом году проектов («ТАМ» – биеннале, «Український зріз» – триеннале, плюс ежегодная «Школа» (в двух вариантах – перформанса и пластики, плюс фестиваль «Арт-наступ») запутывало и дезориентировало. Всерьез подумывают вернуть «ТАМ»-у ежегодный формат. И подвинуть время проведения с первых дней сентября (ну очень уж многим и участникам, и зрителям, в этот момент «не до того») на последние. Сожалеют, что очень информативная и очень-очень нужная Львову, в первую очередь в самообразовательном качестве, выставка «RE:» была так коротка. Сами не знали, что так хорошо получится.

Дискуссия в Школе перформанса

Перформанс Павла Ковача (Львов)

Проект RE

Перформанс Редаса Диржиса (Литва)

Перформанс Василия Одрехивского (Львов)

 

Резюме. Львовские «ТАМ» и «Дни» после пяти лет утрясаний формата и шлифования оргвопросов очевидно и убедительно переросли уровень одно- или несколькоразового междусобойчика «посвященных». В их поле притяжения с каждым годом попадает все больше людей, и не только молодых. Да, это не Венеция, и не Кассель, и не Берлин, и даже не Киев. Потому что таких денег (а точнее – никаких) и, соответственно, никакого внимания, понимания и поддержки со стороны государства, кроме нынешнего европейски ориентированного состава львовского горсовета (увы, тоже безденежного) у Львова нет. Поэтому приходится рассчитывать исключительно на активное (в том числе финансовое) партнерство польских интеллектуалов и на собственный энтузиазм. Но для современного декларативного и консервативного Львова, заложника своего архитектурно-музейного ретро и повального нашествия попсовой псевдопатриотической шевченковой, вышиванковой, пысанковой селянской культуры, такой концентрированный допинг актуального искусства, как «ТАМ» и «Дни» – проект не просто интересный, а крайне необходимый. Это одна из тех спасительных соломинок, позволяющих не только ввести современное искусство в контекст города на уровне равноценного партнера, но и избавиться от разноформатных комплексов (и не только «артовых»), а заодно и наработать элементы формата и языка национальной урбанистической культуры в реалиях ХХІ века. Одним словом, отлучить, наконец, современного львовского мещанина «от груди» ХІХ века и научить его азам потребления искусства своего времени.

Другие статьи на эту тему Школа перформативного волшебства и Влодко Кауфман о том, что с нами будет и куда мы идем.

 

 

По материалам: www.artukraine.com.ua



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика
Image Slider

(c) Дизайн-група "Dolphins"