ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров
Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Ви вошли на сайт, как гость!
Логин:
Забыли пароль?
Пароль:
Зарегистрироваться
Запомнить
Зарегистрировано: [1934] мастера,   [176] посетителей.
Опубликовано:   [31511] работа.      
Онлайн:
RSS feed
Поиск по:

Последние новости

Главой Международной ассоциации биеннале станет Шейха Хур Аль Касими
Генпрокуратура Монако вмешалась в расследование по иску Дмитрия Рыболовлева к Иву Бувье
Итальянский коллекционер Патриция Сандретто Ре Ребауденго открывает музей в Мадриде
Музей Гуггенхайма решил снять с выставки работы, возмутившие зоозащитников
Попытка счастья

Последние статьи

5 причин, почему на День влюбленных дарят картины
Потрясающе интересная статья о техологиях и живописи
Ковровая дорожка: так начинается 8-я Берлинская биеннале
Иоанна Пётровская: «Деление на художника и человека для меня непонятно»
Какой была перестроечная эпоха в отечественном искусствознании
Рябушкин Андрей картины
Пластов Аркадий Александрович картины
«Березовая роща» картина Куинджи
«Апофеоз войны» картина Верещагина

Вид искусства

Живопись(21537)
Другое(3097)
Графика(2908)
Архитектура(1761)
Вышивка(1036)
Скульптура(615)
Дерево(439)
Куклы(302)
Компьютерная графика(278)
Художественное фото(269)
Дизайн интерьера(239)
Народное искусство(187)
Церковное искусство(173)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(60)
Стекло(56)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)

День рождения

Александр Шевелев Викторович
Александр Гарбуз Анатольевич
Дина Ивницкая Ивановна
Дина Ивницкая Ивановна
Евгения Дегтярева
Люсьен Ригги Ивановна
Ольга Жук Анатолиевна

Полезные ссылки

Ежевика - товары для рукоделия

Облако тегов

Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Предпосылки «воскрешения ауры»


С 11 октября в Bereznitsky Project Space представлена инсталляция Марты Ващук «Присутствие в отсутствии».


 
Не секрет, что современное искусство в эпоху «поп-вкуса» грешит навязчивостью своего присутствия. Его становится слишком много, оно превращается в «арт-продукт», предназначенный для массового потребления – яркий, «вкусный», привлекательный, предсказуемый в своей провокационности и раздражающий в своей визуальности. В балансировании между массовым и элитарным эстетическим запросами выстраивается драматургия его развития на протяжении больше чем полвека. С тех пор, как общество потребления осознало себя как таковое, искусство обеспокоено своим местом в этом процессе. Потребляется все – люди, вещи, отношения, ценности, в том числе и художественные. Но как же быть с искренностью эстетической мотивации? То, что делается под воздействием внутреннего импульса, не может напоминать конфету в яркой упаковке, оно должно быть сложным, тонким, нечитабельным. В идеале – даже не произведением, легко перевоплощающимся в товар, но инсталляцией, жизнь которой ограничена длительностью выставки. Собственно, из этого хода от противного, исключения себя из конвейера потребления и выросло современное искусство… 

Новый экспериментальный проект Марты Ващук – тоже, в своем роде, установление препятствий к легкому, инерционному восприятию. Зритель должен пройти определенную дистанцию и понять, что он все-таки ничего не понимает, но зато все еще что-то чувствует... К этому коммуникационному коллапсу и стремятся художники последнего поколения, заставляющие зрителя самого «пережевывать» свою «духовную пищу». Ориентация на чувство может стать путеводной нитью в тотальной инсталляции Ващук, где в качестве медийных поверхностей использованы стены галереи. А в качестве цветовой субстанции – черные целлофановые пакеты. 

Эта практика установления внутренней тишины, опыт чистого присутствия даже внешне резонирует с минималистскими стратегиями. Присутствие внутреннего в отсутствии внешнего: название намекает на преодоление пресловутого «кризиса репрезентации» – то, что мы видим, и не пытается что-либо репрезентировать, в этом «онемении» видимого, пожалуй, и заключается главная задача художника. Визуальная аскеза, черно-белые абстрактные объекты просто наличествуют в пространстве, не пытаясь нам по-привычке что-либо сказать. В классическом минимализме «инстанция смысла» упраздняется в принципе. Минималистские объекты – сосуд пустоты: они не подразумевают чего-либо, не рассказывают историй, не участвуют во всеобщем спектакле…

Минимализм в своих новых версиях, таких, как эта, еще не достиг просветленного состояния или уже его утратил: в том, что мы видим, подразумевает неуловимый осадок смысла. В инсталляции витает дразнящая сюрреалистическая ассоциативность – то ли с потоком сознания, то ли с каллиграфическим потоком текста – хаотичным потоком значения, которое наша культурная традиция старается ограничить определенными рамками смысла. Зрелище напоминает метафизические декорации сновидения. Тем не менее, составляющие этого целого, как и прежде, жестко соблюдают дистанцию по отношению к зрителю: для них важно только их собственное присутствие. Их экспансия, скорее, пространственного свойства – черно-белые фракции превращают стены галереи в замкнутую эстетическую вселенную, застывшую если не в безмятежном и медитативном безмолвии, то в уставшем состоянии окаменевшей магмы… В дистанции этой внутренней вселенной по отношению к окружающей реальности, видят предпосылки «воскрешения ауры» – она воскресает якобы внутри самой инсталляций, внутри ее пространства. Так ли это? Сложно сказать, так как наличие ауры зафиксировать невозможно, в нее можно лишь поверить – увидеть умозрительно. Тем не менее, у нас есть шанс поддаться этому прекрасному заблуждению. Оно ценно для зрителя современного искусства – особенно теперь, когда ему авторитетно и безапелляционно заявляют, что «массовым стало все»…

По материалам: www.artukraine.com.ua



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика
Image Slider

(c) Дизайн-група "Dolphins"