ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1975] мастеров, [365] посетителей.
Опубликовано: [32817] работ.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Денис Кирдянов Николаевич
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Трип с дедушкой или Несерьезное интервью


На прошлой неделе в Dymchuk Gallery открылась персональная выставка самого несерьезного украинского художника Ильи Чичкана. Проект «Дедовщина» инспирирован работами деда Ильи - художника Леонида Чичкана и фактически представляет собой ремейки семи небольших натюрмортов и пейзажей середины 70-х. В не очень серьезном интервью ART UKRAINE  Илья рассказывает о выставке, дедушке и Карпатах. 

Илья Чичкан, фото: Максим Белоусов

Илья, публика хорошо знакома с вами как с создателем концепции “психодарвинизма”. Предыдущие серии работ, своей эпатажностью, вызвали много шума вокруг вашего творчества и принесли вам довольно большой коммерческий успех. Новая серия “Дедовщина”, кардинально отличается от психодарвинизма. Что вас подтолкнуло на создание данной серии?

Ну, наверное, все любят обезьянок, поэтому психодарвинизм и получил такой супер-успех у публики. Вообще же я работаю с довольно разными проектами, просто некоторые из них меньше других берут за живое. А обезьянки всем нравятся, как и котики, особенно если это карикатурки. Я потом уже начал копать и выяснилось, что даже в средние века изображали королей и различных дворцовых вельмож в виде обезьян. Видимо, эта тема давно уже близка народу.

А этот проект я сделал в память о дедушке, поскольку картины его сгорели в пожаре в мастерской, уже после его смерти. Работ осталось очень мало, и я удивился, когда увидел одну из них у Дымчука в коллекции. Было интересно на нее посмотреть. В основном я знаком с его работами чуть-чуть из интернета, чуть-чуть из старого советского каталога, который Маша (Шубина) через ebay нашла в Америке. Каталог очень старый, растрепанный, кстати, тоже представлен на выставке как часть инсталляции. Я подумал, что будет интересно заглянуть назад в будущее. Такая вот странная метаморфоза, такой спиритический сеанс.

Илья Чичкан, Из серии "Дедовщина"

То есть, данная выставка - своеобразный спиритический сеанс, посвящённый памяти вашего дедушки Леонида Чичкана?

Ну да, такое своеобразное вызывание духов. Глупо было бы отрицать, что данную выставку я посвящаю своему деду. Но тут еще существует такой психоделический момент, ведь я в принципе ничего и не привнес в эти работы, кроме того что я просто увеличил их в размере. Ну, поскольку он дедушка и картины должны быть большие: Grandpa (дедушка на англ.) – Grand paintings. А так, это просто такой повтор. Мне было интересно его делать, потому что я чувствовал определенную связь с предками. Когда ты делаешь какие-то работы, особенно если повторяешь, делаешь копии, ты начинаешь проникаться техникой. Потом ты начинаешь задумываться: а что он делал в это время там? Почему именно в это время года? Если это пейзаж, то обязательно определенное  время года, определенное событие и место. Это интересно.

 

Илья Чичкан, Из серии "Дедовщина", 2012

Можете ли вы сказать, что ваш дедушка повлиял на ваше творчество?    

Скорее всего, да. Бабушка и дедушка у меня были профессора, состояли в Союзе Художников, в Академии - такие «блатные» в Советском Союзе были. А вот дети академиков в 70-е были своеобразные хиппи. У них были деньги от родителей, они занимались сексом, пили и ничего не делали. Мои родители и мой дядя были вот такими хиппи. Немного работали и немного оставили после себя. И были такие не очень успешные. А вот дедушка мне запомнился очень успешным, высоким и красивым. После его смерти осталось 150 костюмов и миллион галстуков. Он у меня в подсознании остался таким успешным дедушкой - крутым, в общем. Он мне машинки дарил, шоколадки покупал. Он даже умер от шоколада. Должен был ехать на конференцию в Москву, зашел в “Українські Ласощi” купил свои любимые шоколадные конфеты, наелся их и его схватил сердечный приступ. Ну, в общем, так и не уехал на конференцию. К чему это я? А, ну да…повлиял, конечно, я тоже люблю шоколад.    

Илья Чичкан, Из серии "Дедовщина"

А почему именно тема Карпат так широко представлена в работах деда?

Насколько я понимаю, у него любовница в Карпатах была, вот он и устраивал себе командировочки от Союза Художников летом. А че, там хорошо. Тогда в 70-е особенно офигенно было. Это как нам сейчас в Перу съездить или куда-нибудь.   

 Фото экспозиции

 Фото экспозиции

Живопись в этом проекте довольно органично дополнена инсталляциями. Расскажите, пожалуйста, зачем вы вводите инсталляции в уже вполне сложившийся живописный проект? 

Мне надо было как-то сбалансировать выставку, это все-таки спиритический сеанс, что-то такое психоделическое должно было присутствовать в экспозиции. Карпаты, я думаю, такое место энергетически специальное. И вообще все, что связано с Карпатами: горы, корни, традиции. Для меня вся эта атмосфера очень близка к Кастанеде. И все, что я делаю, это как какой-то трип. Он (дедушка) у меня как Дон Хуан - проводник в какую-то такую сказочную странную атмосферу. Поэтому я еще позволил себе пофантазировать.

 

 

По материалам: www.artukraine.com.ua



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"