ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров
Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Ви вошли на сайт, как гость!
Логин:
Забыли пароль?
Пароль:
Зарегистрироваться
Запомнить
Зарегистрировано: [1927] мастеров,   [174] посетителя.
Опубликовано:   [31186] работ.      
Онлайн:
RSS feed
Поиск по:

Последние новости

Главой Международной ассоциации биеннале станет Шейха Хур Аль Касими
Генпрокуратура Монако вмешалась в расследование по иску Дмитрия Рыболовлева к Иву Бувье
Итальянский коллекционер Патриция Сандретто Ре Ребауденго открывает музей в Мадриде
Музей Гуггенхайма решил снять с выставки работы, возмутившие зоозащитников
Попытка счастья

Последние статьи

5 причин, почему на День влюбленных дарят картины
Ann Hardy. Живопись, как образ жизни
Искусство на баррикадах: Майдан глазами украинских художников. Ч.1
Георгий Победоносец. Икона с Воздвижения. Вторая половина XV век
Мухина Вера Игнатьевна. Биография художника.
В ЦВЗ «Манеж» открылась выставка Эрика Булатова
Монтаж фотообоев: инструкция по применению
Авторские куклы Осо Полар Oso Polar

Вид искусства

Живопись(20966)
Другое(2953)
Графика(2807)
Архитектура(1651)
Вышивка(1032)
Скульптура(611)
Дерево(434)
Куклы(299)
Компьютерная графика(278)
Художественное фото(267)
Дизайн интерьера(231)
Народное искусство(187)
Церковное искусство(166)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(102)
Аэрография(73)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(60)
Стекло(56)
Ювелирное искусство(56)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)

День рождения

Александр Демиденко Владимирович
Жанна Сидоренко Станиславовна
Людмила Давыдова Юрьевна

Полезные ссылки

Ежевика - товары для рукоделия

Облако тегов

Система Orphus


Написал статью: Melnik

КИРИЛЛ МЕЛЬНИК


КИРИЛЛ МЕЛЬНИК

 

Для белорусского художника Кирилла Владимировича Мельника живопись – это, прежде всего, искусство, призванное не только услаждать взор зрителя, но и заставлять его волноваться и размышлять. Такое искусство есть не иллюстрация к явлениям жизни, не продукт заданных узких программ, а уникальный вид человеческой деятельности, одна из форм познания мира.  Кирилл Мельник остается верен старой идее, согласно которой живопись способствует утверждению красоты, добра, уважению к достоинству человека и своего народа.

Относительно стиля живописи Кирилла Мельника вполне уместно говорить о его неоромантической направленности, если понимать под таковой возрождение, осмысление и благоговение перед прошлыми культурными эпохами и характерное для этих эпох отношение к искусству. Он внимательно относится к истории и культурному наследию родной Беларуси, к достижениям европейской и немецкой культуры 15-20 веков, а также открыт для восприятия художественных тенденций наступившей эпохи третьего тысячелетия.

Как это было свойственно многим художникам прошлого, у Кирилла Мельника есть стремление к научной и литературной деятельности.

Теперь несколько слов о биографии и этапах творческого развития художника. Родился он в 1982 году в Минске в семье профессиональных педагогов: мать учительница начальных классов, а отец вузовский преподаватель, профессор. Учился в средней школе № 51 г. Минска, где окончил девять классов.

Тяга к художественному творчеству проявилась у Кирилла с детства. В восемь лет родители определили его в студию изобразительного искусства двух профессиональных белорусских художников – В. С. Воронкевича и В. И. Гордиенко. Эти мастера были не только первыми учителями живописи, но и со временем стали его близкими друзьями. Свои первые картины – а это в основном были пейзажи – молодой художник пишет с натуры, в стилистике которых легко заметить влияние реалистической живописи Беларуси второй половины XX столетия, а также пейзажных работ своего учителя В. С. Воронкевича. Он увлеченно изучает и копирует произведения А. Дюрера, Эль Греко, Я. Вермеера и других европейских мастеров.

В 1998-2002 гг. Кирилл обучался в Минском художественном училище им. А. К. Глебова по специальности «живопись» (преподаватель Л. В. Романовский). В своих работах этого периода Кирилл Мельник находится под обаянием западноевропейского искусства XV-XIX вв., основоплагающие принципы котрого сохранятся в его творчестве и в последующе годы. Пытаясь возродить технику живописи старых мастеров, художник обращается к многослойной технологии написания художественных произведений, с которой уже не растается. В его ранних работах заметно стремление заново воплотить традиционные темы европейской живописи. Созданные им религиозная, бытовая картины, портрет, пейзаж, натюрморт часто решаются в синтетической манере, которая содержит приемы икусства XV-XIX вв. и изображения предметов и явления соременной действительности. В это же время художник создает множество пейзажей, часто небольшого формата, которые точнее всего было бы охарактеризовать как неоромантические. В целом за четыре года обучения было написано более 100 живописных и 100 графических работ, среди которых есть и чисто ученические, и тяготеющие к философскому постижению действительности.

Дипломной работой по окончанию училища явилась картина «Детство Иоганна Себастьяна Баха» (2002). Своеобразным неформальным итогом обучения в училище стала монументальная картина «И открылись глаза у них (Быт. 3, 7)» (2002), в которой прослеживается подражание композиционным принципам мастеров высокого Возрождения.

С 2005 по 2010 год совмещал занятия художественным творчеством с учебой в Белорусском государственном университете культуры и искусств по специальности «компаративное искусствоведение». С 2004 года в творчество художника постепенно входят новые темы и новые художественные приемы, характерные для XX и XXI столетия. Он пишет портреты современников – «Рапорт Ю. А. Гагарина о выполнении задания» (2004), «Портрет Д. Д. Шостаковича» (2004), «Портрет Александра Григорьевича Лукашенко» (2004), «Портрет отца» (2004), «Портрет Марины Мельник» (2009), запечатлевая их в реальном историческом времени. Делает опыты создания символической, многозначной композиции – «Доисторическая акула и время» (2008), триптих «В поисках смысла бытия» (2009). В его картинах с 2004 года можно увидеть современную технику, изображение которой органически вписывается в ткань произведения – «Гибель военный кораблей» (2008), «Подводный корабль» (2008). В круг его творческих интересов входит и космическая тематика, относительно мало раскрытая в профессиональной живописи. В основе картины «Германская красавица. Daniela Domrose», с ее обобщающим образом, лежат раздумья о человеке как уникальном явлении во Вселенной.

В 2010 художник создает масштабную композицию «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения». На полотне изображен момент, когда, согласно преданию, Мария Магдалина первой увидела воскресшего Иисуса Христа. «Не прикасайся ко мне» – такими словами встретил Марию Воскресший. В картине переплетено земное и божественное, историческое и современное. Натурщиками для Христа и Магдалины служили друзья художника. Сбалансированная композиция, сумеречный насыщенный колорит создают ощущение мирского и сакрального, сверхъестественности происходящего события.

В 2011-2012 Кирилл пишет большие многофигурные произведения на тему античной мифологии. Наполненное динамикой «Посейдон и горгоны» (2010) – одна из лучших его работ. Картина повествует о трех сестрах горгонах, которые встречают колесницу Посейдона на водах реки Океан. Самая известная из них – Медуза – сидит на скале, всматриваясь в морского бога, от которого у нее родится сын.  

«Элизиум, или Елисейские поля» (2011) – элегическая симфония на тему древнегреческой мифологии. На картине изображена часть загробного мира, называемая Элизиумом, где царит вечная весна и где избранные герои проводят дни без печали и забот. Общением с юной душой девушки занят Аид – бог подземного царства.

Картина «Позднее средневековье. Странствующая труппа» (2012) занимает важное место в творчестве художника. Это произведение – своеобразное раздумье о жизни людей средневековья. На работе изображена не просто сценка из жизни актеров, а развернуто целое повествование. 

К данному времени художник выполнил более 400 живописных и 150 графических работ, часть из которых репродуцированы в каталоге «Кирилл Мельник. Живопись» (Минск: Тесей, 2009. 43 с.). Участвовал в выставках художников Республики Беларусь (1998, 2010). В 2010 в Минске в зале гуманитарно-эстетической библиотеки «Культурный центр РОО Белорусский Фонд Рерихов» прошла персональная выставка художника. Его картины хранятся в частных коллекциях любителей живописи Беларуси, России (Москва, Санкт- Петербург, Новосибирск, Тверь), Германии, Америки.

 С 2010 Кирилл Мельник работает научным сотрудником в Музее истории города Минска, где участвует в научном обеспечении экспозиции работ Народного художника Беларуси М. А. Савицкого. К настоящему времени Кирилл опубликовал 15 научных и публицистических статей. Работает над кандидатской диссертацией.

 

Иван Семилетов, художник. Минск. 2103



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика
Image Slider

(c) Дизайн-група "Dolphins"