ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1975] мастеров, [365] посетителей.
Опубликовано: [32817] работ.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Андрей Луцевич Анатольевич
Дима Самойленко Витальевич
Наталия Рахманова
Ольга Зубкова
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Гордон Венекласен: «Коллекционеры из России сейчас намного опытнее, чем раньше»


Гордон Венекласен: «Коллекционеры из России сейчас намного опытнее, чем раньше»

В Москве после трехлетнего перерыва вновь прошла ярмарка современного искусства Cosmoscow. Данила Стратович поговорил с партнером нью-йоркской галереи Michael Werner Гордоном Венекласеном о русских коллекционерах, отношениях с художниками и о том, как помогает галерее участие в профессиональных ассоциациях.

Партнер галереи Michael Werner Гордон Венекласен на фоне работы
Марселя Бротарса «Портманто» (1965) на ярмарке Cosmoscow. 2014. Courtesy пресс-служба Cosmoscow

Данила Стратович: Мой первый вопрос очевиден: что сподвигло вас приехать в Россию в такое непростое время?

Гордон Венекласен: Сотрудники галереи и консультанты, которые работают с нашими русскими клиентами, убедили нас, что участие в Cosmoscow — это неплохая возможность, которой стоит воспользоваться.

Д.С.: Это было легкое решение или у вас были сомнения?

Г.В.: Любая ярмарка рождает сомнения, а новая ярмарка — тем более. Когда мы впервые участвовали в гонконгской ярмарке, мы сомневались; то же самое было и с ярмаркой в Сан-Паулу. Можно три раза съездить на ярмарку и вернуться ни с чем, а на четвертый раз начать что-то продавать.

Д.С.: То есть получается, что терпение — благодетель.

Г.В.: Да, именно так.

Д.С.: Но риск ведь все равно есть?

Г.В.: Все, чем можно в данном случае рисковать, — это деньги и время. В случае с московской ярмаркой нам опасаться было нечего.

Д.С.: Иными словами, вы были уверены, что сможете что-то продать и ярмарка будет для вас успешной?

Г.В.: Когда ты участвуешь в ярмарке, то всегда знаешь, сколько на нее потратил. Поэтому если возвращаешься с новыми клиентами или продаешь достаточно произведений, чтобы покрыть расходы, — это хорошо. А если делаешь и то, и другое, — это и есть успех!

 

Хума Баба. Без названия. 2013. Хромогенная печать, чернила, коллаж, масляный мелок. Работа, представленная на Cosmoscow. Courtesy Michael Werner Gallery, Нью-Йорк

Хума Баба. Без названия. 2013. Хромогенная печать, чернила, коллаж, масляный мелок. Работа, представленная на Cosmoscow. Courtesy Michael Werner Gallery, Нью-Йорк

 

Д.С.: Для русских участников ярмарки действовало правило: не более двух художников на стенде. У вас было такое условие?

Г.В.: Если бы мы столкнулись с подобными ограничениями, то, скорее всего, отказались от участия. Мы представили в Москве шесть художников, а, например, на Art Basel показываем еще больше. На нашем стенде есть Хума Баба, молодая и невероятно популярная пакистанская художница-скульптор, она сейчас во всем мире нарасхват. А есть уже признанные шедевры для крупных коллекционеров.

Д.С.: Вы работали с коллекционерами из разных стран. Чем отличается, например, немецкий коллекционер от американского? Имеются ли какие-то специфические черты?

Г.В.: Видите ли, когда дело касается арт-рынка, все упирается в мировую экономику. Раньше коллекционеры были сосредоточены в определенных частях Европы, также было много американцев. Сейчас все изменилось. Рынок идет туда, где есть новые покупатели, ярмарки и аукционы. Когда кто-то открывает для себя что-то новое, в этом нужно принимать участие. На каждой ярмарке я гарантированно встречаю двух-трех новых коллекционеров, о которых ранее никогда не слышал.

 

Джеймс Ли Байерс. Философский гвоздь. 1986. Позолоченное железо. Работа, представленная на Cosmoscow. Courtesy Michael Werner Gallery, Нью-ЙоркДжеймс Ли Байерс. Философский гвоздь. 1986. Позолоченное железо. Работа, представленная на Cosmoscow. Courtesy Michael Werner Gallery, Нью-Йорк

 

Д.С.: Вы, наверное, участвуете в ярмарках каждый месяц?

Г.В.: Скорее один раз в два месяца. Наши ярмарки — Art Basel, Frieze, FIAC, Art Basel Miami Beach, Сан-Паулу, Гонконг…

Д.С.: Как в этот список попала молодая Cosmoscow?

Г.В.: Так же, как и Сан-Паулу, — это эксперимент. В Бразилию, например, мы обязательно еще вернемся — нам все очень понравилось, ярмарка прошла успешно.

 

Джеймс Ли Байерс. Дорога счастья. 1992. Синий африканский гранит. Работа, представленная на Cosmoscow. Courtesy Michael Werner Gallery, Нью-Йорк

Джеймс Ли Байерс. Дорога счастья. 1992. Синий африканский гранит. Работа, представленная на Cosmoscow. Courtesy Michael Werner Gallery, Нью-Йорк

 

Д.С.: Вам доводилось работать и с коллекционерами из России…

Г.В.: Любой, кто работает в этом бизнесе, имел дело с коллекционерами из России. Русские покупатели в последнее время, пожалуй, самые активные. Они даже не совсем русские: по происхождению они из России, но бизнес ведь у них теперь по всему миру.

Д.С.: А существует ли такая вещь, как «русский вкус»?

Г.В. Коллекционеры из России сейчас намного опытнее, чем раньше. По крайней мере те, с кем мне довелось работать. Но это можно сказать о любых коллекционерах, из той же Мексики, например.

Д.С.: То есть четко выраженных предпочтений у русских нет?

Г.В.: Нет. Мы работаем с очень хорошими художниками, к которым проявляют интерес коллекционеры со всего мира.

Д.С.: Но если бы у вас стоял выбор между двумя покупателями одной и той же работы…

Г.В.: …выбрал бы я русского? Зависит от того, какую коллекцию он собирает и как поддерживает различные аспекты нашей программы. Все отношения выстраиваются индивидуально. У меня есть покупатели, с которыми я работаю уже много лет. Они серьезно относятся к искусству, а я, в свою очередь, серьезно отношусь к ним.

 

Энрико Давид. Без названия (Сознание как грязный секрет). 2013. Холст, масло. Работа, представленная на Cosmoscow. Courtesy Michael Werner Gallery, Нью-Йорк

Энрико Давид. Без названия (Сознание как грязный секрет). 2013. Холст, масло. Работа, представленная на Cosmoscow. Courtesy Michael Werner Gallery, Нью-Йорк

 

Д.С.: В России, по сравнению с Европой и США, галерей не очень много. Представителей практически всех из них можно увидеть здесь. На Cosmoscow есть три галереи из Санкт-Петербурга, одна из Екатеринбурга, одна из Ростова, одна из Воронежа, остальные — московские. Самой старой российской галерее чуть больше 25 лет. Русский арт-рынок молод, но правила, по которым строятся отношения галереи с художниками, определены, и они схожи с мировыми. Есть ли у вашей галереи какие-то особенности в этом плане? Как вы взаимодействуете с художниками?

Г.В.: Нашей галерее уже больше 45 лет, других таких здесь (да и вообще в мире) почти нет. Мы всегда остаемся главным дилером для наших художников. Многих мы представляем эксклюзивно, а некоторых делим с другими галереями. Но тот факт, что мы строим карьеру художника, остается неизменным. Мы делаем все возможное, чтобы оставаться верными этим традициям.

Д.С.: А были ли у вас мысли сменить формат отношений художника и галереи?

Г.В.: Нет, но рынок сейчас очень требователен, идет высокая конкуренция, приходится как-то адаптироваться.

 

Франсис Пикабиа. Мифологическая сцена. 1929–1930. Бумага, акварель, уголь, карандаш. Работа, представленная на Cosmoscow. Courtesy Michael Werner Gallery, Нью-Йорк

Франсис Пикабиа. Мифологическая сцена. 1929–1930. Бумага, акварель, уголь, карандаш. Работа, представленная на Cosmoscow. Courtesy Michael Werner Gallery, Нью-Йорк

 

Д.С.: В условиях финансового кризиса арт-рынок несколько сдал позиции, поэтому некоторые галереи, в том числе конкурирующие между собой, объединяются в различные профсоюзы. У вас есть подобный опыт?

Г.В.: В Берлине, где у нас открыт филиал, все галеристы этим занимаются. Вернисажи происходят в один вечер.

Д.С. Это единственный объединяющий фактор? У нас, например, галереи пробуют разработать определенные правила или кодекс. Планируют создать что-то вроде ассоциации.

Г.В.: Ассоциации у нас тоже есть, разумеется. В США они существуют уже много лет. Например, есть Ассоциация американских арт-дилеров (American Art Dealers Association), где присутствует своя этика. Участников выбирают посредством голосования, и потом нужно соблюдать определенные правила.

Д.С.: Участие в такой ассоциации помогает галерее?

Г.В.: Ну как сказать… Есть специальная ярмарка, проводимая этой ассоциацией, она так и называется — AADA (American Art Dealers Association). Она небольшая, примерно как Cosmoscow. Проходит одновременно с Armory Show в Нью-Йорке. Еще участники могут дать групповую рекламу на целую полосу в New York Times. Это хорошо.

Д.С.: AADA — это ярмарка-сателлит?

Г.В.: Нет, она гораздо раньше появилась.

Д.С.: А об Armory Show вы что думаете?

Г.В.: Не знаю, я в ней никогда не участвовал, потому что она мне никогда не нравилась. Сначала мне казалось, что у нас недостаточно экспонатов для нее. Потом, когда они появились, мне просто расхотелось участвовать. У нас и так полно ярмарок, даже слишком много, наверное.

Д.С.: Но ведь ярмарки — самый верный способ продавать искусство?

Г.В.: Безусловно, но ведь надо еще найти, что продать. У меня нет пятидесяти художников. У меня их всего пятнадцать. Кто-то из них уже умер, и мы работаем с наследием, как в случае с Марселем Бротарсом или Джеймсом Ли Байерсом. Хотя для нас создают работы и ныне живущие авторитетные художники — Питер Дойг, например.

 

Зигмар Польке. Без названия. 1987. Бумага, чернила, гуашь. Работа, представленная на Cosmoscow. Courtesy Michael Werner Gallery, Нью-Йорк

Зигмар Польке. Без названия. 1987. Бумага, чернила, гуашь. Работа, представленная на Cosmoscow. Courtesy Michael Werner Gallery, Нью-Йорк

 

Д.С.: Какую работу из тех, что привезли в Москву, вы выделите среди остальных?

Г.В.: «Портманто» Бротарса — настоящий шедевр! Одна из важнейших работ этого художника-концептуалиста, он умер в 1976 году. В Музее современного искусства Нью-Йорка готовят его большую ретроспективу, она пройдет весной 2016 года. Его работы есть в любом крупном собрании, и эта работа — одна из лучших. Мы вообще стремились привезти в Москву действительно важные произведения. У нас есть Зигмар Польке, есть Георг Базелиц. Есть даже одна работа Франсиса Пикабиа. Из молодых представлен Энрико Давид, художник из Италии, который живет в Лондоне. У него недавно были выставки в Новом музее и в Музее Хаммера.

 

Зигмар Польке. Без названия. 1987. Бумага, акрил, лак, чернила, акварель. Работа, представленная на Cosmoscow. Courtesy Michael Werner Gallery, Нью-Йорк

Зигмар Польке. Без названия. 1987. Бумага, акрил, лак, чернила, акварель. Работа, представленная на Cosmoscow. Courtesy Michael Werner Gallery, Нью-Йорк

 

Д.С.: Вы что-нибудь выставили на здешний благотворительный аукцион?

Г.В.: Нет, я до сегодняшнего дня про него даже не знал.

Д.С.: Желаю вам в России такого же удачного эксперимента, как в Бразилии.

Г.В.: Спасибо. Будем надеяться!

P.S. По информации «Артгида», Michael Werner Gallery удалось продать на Cosmoscow работы Марселя Бротарса и Зигмара Польке.



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"