ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1975] мастеров, [365] посетителей.
Опубликовано: [32817] работ.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
І. Орлов Б.
Ігор Орлов Борисович
Елена Бусыгина Владимировна
Николай Якимчук Алексеевич
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Мэтью Барни: «Мое искусство — и шифр, и расшифровка»


Для широкой публики художник Мэтью Барни наравне с Деймианом Херстом, братьями Чепмен и Джеффом Кунсом олицетворяет само понятие современного искусства. Барни считается не только одним из самых известных, но и самых сексуальных художников Америки. В начале 1990-х он попал под крыло одной из самых влиятельных нью-йоркских галеристок Барбары Гладстоун. В 24 года состоялась его первая персональная музейная выставка в Сан-Франциско, в 25 лет он участвовал в IX «Документе», в 26 — получил приз Europa-2000 на Венецианской биеннале. В 1995 году в 27 лет Мэтью Барни снял первый фильм из эпического цикла Cremaster, а в 1996-м — стал лауреатом премии Hugo Boss. Киноповествования Барни замысловаты, как ирландский орнамент, и на первый взгляд как будто лишены сюжета. Большинству российских зрителей его образность непонятна еще и потому, что персональная мифология художника замешана на крови и молоке американской культуры и основывается на глубоко личных фобиях и филиях. Каждый из фильмов цикла Cremaster мыслился Барни как этап масонского посвящения и одновременно как этап развития человеческого эмбриона внутри материнского тела. Киноповествования Барни интегрированы в его инсталляции, в которые также входят скульптура, фотографии и рисунки. С Мэтью Барни встретились Марина Новикова, чтобы узнать, откуда взялось название его самого известно произведения — цикла Cremaster, где взять ключи для дешифровки его символического языка и что делать, чтобы быть в такой же превосходной физической форме.

Мэтью Барни в своей мастерской. Фото: courtesy Ari Marcopoulos

Марина Новикова: Вы поступили в Йельский университет, чтобы стать пластическим хирургом. Но в результате стали художником. Что или кто повлияло на вас, когда вы приняли решение отказаться от перспективной карьеры хирурга и пойти по более непредсказуемому пути?

Мэтью Барни: Я выбрал Йель, когда мне было семнадцать. Прошел все основные курсы, но в глубины профессии не вдавался. Это нельзя назвать карьерной стратегией, скорее неправильный выбор занятия — в молодости со многими случается. С другой стороны, то, чем я занимаюсь, имеет прямое отношение к изучению тела и науке. Так что годы в Йеле оказались важны в этом отношении.

М.Н.: Самым вашим известным произведением является цикл Cremaster. Cremaster externus — самая творческая мышца в мужском организме, она расположена вдоль семенного канатика и поднимает яичко. Как возникло это название?

М.Б.: Я сделал первые части цикла Drawing Restraint еще до Cremaster. Drawing Restraint представляет собой более простое описание творческого процесса, чем Cremaster, но тема их объединяет. И то и другое — попытки нарисовать карту творчества через использование некоей сексуальной энергии. Когда я рассказал об идее другу врачу, с которым мы вместе росли в Айдахо, он посоветовал мне обратить внимание на эту мышцу и сказал, что она действует похожим, творческим образом и легко сыграет роль в моей метафоре. И он оказался прав.

Мэтью Барни. Cremaster 5. 1997. Одноканальная видеоинсталляция. Courtesy Sammlung Goetz, Мюнхен

М.Н.: Какова природа ваших фантастических миров? Это шифры, которые вы предлагаете зрителю, или ваши личные видения, которые вам самому надо расшифровать?

М.Б.: Для меня искусство — это вид коммуникации. И мои построения вытекают из новых знаний, нового опыта, который я получаю, взаимодействуя с миром, пытаясь наладить с ним связь. Так что, думаю, мое искусство — и шифр, и расшифровка. Я хочу контакта со зрителем, создаю свой язык с внутренней логикой. Кроме того, мои работы часто зависят от места создания, они возникают на основе сбора информации о конкретном пространстве. Оно становится временным домом для моего языка. И я рассматриваю такой процесс как способ углубить свои знания о мире.

М.Н.: В одной из частей Cremaster снялся Ричард Серра. Вы сотрудничали на равных? Ваши отношения продолжаются?

М.Б.: Да, мы общаемся, но за пределами третьей части Cremaster ничего не делали вместе.

М.Н.: Во многих своих работах вы используете масонскую символику. Мне приходилось слышать мнение, что вы вольно обращаетесь с ней и используете ее в качестве красивого антуража. Так ли это? Как вы заинтересовались масонством?

М.Б.: Одна из частей Cremaster была снята в Крайслер-билдинг. Я часто прошу архитектуру сыграть какую-нибудь роль, передать эмоцию. Масоны используют архитектуру как способ иносказательно изобразить характер человека. Их система очень помогла мне взаимодействовать с Крайслер-билдинг, дать ему роль живого участника фильма. Я очень уважительно отношусь к религиозной системе и символике масонов, но в Cremaster она просто помогает мне рассказывать свою историю. Должен сказать, что сотрудничество с масонами было одной из самых трудных задач в работе над Cremaster. Я должен был погрузиться в чужую культуру. И это сложнее, чем работать со знаменитыми зданиями.



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"