ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров
Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Ви вошли на сайт, как гость!
Логин:
Забыли пароль?
Пароль:
Зарегистрироваться
Запомнить
Зарегистрировано: [1933] мастера,   [177] посетителей.
Опубликовано:   [31543] работы.      
Онлайн:
RSS feed
Поиск по:

Последние новости

Брюс Альтшулер. Авангард на выставках. Новое искусство в ХХ веке
Битва за Леонардо
Статья о научном эксперименте по воздействию картин Влами
Влами. Выставка-продажа  картин  
Главой Международной ассоциации биеннале станет Шейха Хур Аль Касими

Последние статьи

5 причин, почему на День влюбленных дарят картины
Современное искусство: ждать не стоит покупать?
Непропорциональные тела. Neil Moore
Все на выборы!
 КУЛЬТУРНЫЙ МАРШРУТ
Арт-каток или Цифрами по творческому самолюбию. Илья Чичкан
Спираль истории

Вид искусства

Живопись(21569)
Другое(3097)
Графика(2912)
Архитектура(1771)
Вышивка(1037)
Скульптура(615)
Дерево(439)
Куклы(302)
Компьютерная графика(278)
Художественное фото(269)
Дизайн интерьера(240)
Народное искусство(187)
Церковное искусство(175)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(60)
Стекло(56)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)

День рождения

Cветлана Гордиенко Григорьевна
Александр Султан Георгиевич
Василий Жеребило Владимирович
Лена Луценко Владимировна
Мелик Казарян Вазгенович
Наталья Ермакова Здуардовна.
Юрий Пацан Иванович

Полезные ссылки

Ежевика - товары для рукоделия

Облако тегов

Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Московская биеннале: секретные материалы


В феврале 2005 года открылся основной проект 1-й Московской биеннале современного искусства. Один из его организаторов на условиях анонимности рассказал «Артсфере» секреты, которые хранил более десяти лет.

Музей Ленина во время проведения 1-й Московской биеннале современного искусства. Источник: Wikipedia

Основной проект 1-й Московской биеннале современного искусства проходил в бывшем Музее Ленина. В 2005 году музей был совершенно не предназначен для проведения какие-либо выставок, потому что стоял закрытым с 1993 года. Внутри здания были только голые стены — ни туалетов, ни гардероба, никакой выставочной инфраструктуры. Процесс монтажа усложнялся еще и тем, что музей принадлежал двум разным муниципальным учреждениям и был буквально разделен пополам деревянными перегородками, которые на время биеннале снесли, а после ее окончания выстроили заново.

Биеннале пришлось сооружать из ничего туалеты, арендовать охрану, дедушек-гардеробщиков и бабушек-смотрительниц у соседнего Государственного исторического музея.

Группа «Синие носы». Маленькие человечки. 2004–2005. Вид видеоинсталляции

В первый день работы основного проекта для бабушек-смотрительниц была организована ознакомительная экскурсия, чтобы они вошли в курс дела. Одна бабушка отказалась работать, когда увидела видеоинсталляцию группы «Синие носы» с переворачивающимся в̶ ̶г̶р̶о̶б̶у̶ Лениным. «Посмотрите, что они с Ильичом сделали! Я этого не выдержу!» — сказала бабушка и гордо покинула музей. Стоит отметить, что бабушку совершенно не смутил бильярд «Синих носов» — видео с обнаженными женщинами, являющимися лузами для бильярдного стола, и другие работы из этой же серии.

Эти видео, кстати, экспонировались в высоких картонных коробках, специально для того, чтобы их не могли увидеть дети. Многих родителей это не смущало, они поднимали своих детей на руки, чтобы те могли получше разглядеть голых дядь и теть.

Группа Gelitin. Шишка-пипи. 2005. Вид инсталляции. Courtesy Московская биеннале современного искусства

Самым медийным объектом 1-й Московской биеннале была инсталляция австрийской группы Гелитин: деревянный туалет, который выходил во внутренний дворик Музея Ленина на уровне второго этажа. Из туалета вниз спускалась огромная ледяная сосулька характерного желтого цвета. Поскольку биеннале проходила в феврале, появилась легенда о «коллективном творчестве посетителей выставки», но на самом деле инсталляция не работала в качестве уборной (в деревянном полу просто не было дырки), а сосульку в течение нескольких дней перед открытием биеннале создавали сами художники, выливая слабозаваренный чай на специальный деревянный штырь, служивший основой работы.

Участники группы Gelitin успели отметиться и небольшим перформансом на открытии основного проекта, когда во время речи тогдашнего министра культуры Михаила Швыдкого начали обмакивать фрукты на столе с кейтерингом в жидкий шоколад и разбрасывать их вокруг. Охрана Музея Ленина впервые слышала слово «перформанс» и очень долго не хотела отпускать художников.

Субод Гупта. Карри. 2005. Фрагмент инсталляции

Московский кейтеринг также пришелся не по душе индийскому художнику Субоду Гупте, который показал на биеннале огромную инсталляцию из сверкающих предметов кухонной утвари. Гупта запретил ставить столы с едой в зале с его работой, которая находилась рядом с входом, потому что опасался, что маленькие пластиковые ножи и вилки вступят в неравный бой с большими тарелками, сковородками, кастрюлями и половниками.

Иван Мудов. Ветер перемен. 2005. Фрагмент инсталляции

Болгарский художник Иван Мудов оказался на волосок от смерти, когда в день открытия полез на крышу Музея Ленина, где был установлен его объект — ветряк, подающий напряжение камерам слежения, установленным внутри экспозиции. Ивану показалось, что ветряк сломался, и он пытался починить его. Крыша Музея Ленина — зона, подконтрольная Федеральной службе охраны, в чьем ведении находится территория Кремля и окрестностей, поэтому в течение одной минуты после того, как Мудов забрался наверх, организаторам биеннале поступил телефонный звонок с красноречивым требованием немедленно спустить художника на землю. Невыполнение требования могло повлечь за собой необратимые последствия. Мудову объяснили по-английски, что его подстерегает опасность и лучше поскорее уйти с крыши, но он отказывался спускаться. Пришлось передать Ивану слова сотрудника ФСО по-русски дословно с сохранением всех лексических оборотов и идиоматики. Художник сразу же согласился перестать раздражать спецслужбы.

Ку Джонг-А. Бабаку. 2005. Вид инсталляции

1-я Московская биеннале запомнилась еще и тем, что зрители, не привыкшие к современному искусству, начинали активно участвовать в жизни некоторых объектов. В Музее Ленина под лестницей была инсталляция корейской художницы Ку Джонг-А, которая выглядела как парковка нескольких десятков ретроавтомобильчиков. Каждый день в течение месяца (биеннале проходила с конца января по конец февраля) машинок становилось на одну-две меньше. В последний день машинок не осталось совсем. Похожая история происходила с инсталляцией Ростана Тавасиева — машиной по производству плюшевых зайцев. Зайцы выпадали из машины в течение дня, а специальный человек, приходящий каждый вечер, вытаскивал их снизу и помещал обратно в верхнюю часть машины. Но так же, как и ретроавтомобильчиков, зайцев с каждым днем оставалось все меньше и меньше.

Ростан Тавасиев. Материализация. 2005. Действующий механизм. Вид инсталляции. Courtesy автор

В последний день работы основного проекта зрители сами придумали произведение современного искусства, выстроившись в очередь к звуковому динамику, из которого, по замыслу американской художницы Триши Доннелли, должен был раздаваться вой. CD-проигрыватель вышел из строя, а динамик остался включенным. Он был спрятан в нише для пожарного шланга, на нем горела маленькая синяя лампочка, которая служила индикацией того, что он включен. Посетители по очереди подходили к нише, открывали дверцы и смотрели на синюю лампочку. Таким образом неработающий аудиопроект превратился в визуальное произведение, а зрители нашли современное искусство там, где его не было.

Записал Данила Стратович



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика
Image Slider

(c) Дизайн-група "Dolphins"