ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1975] мастеров, [365] посетителей.
Опубликовано: [32817] работ.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Дмитрий Кустанович Александрович
Екатерина Гуськова Сергеевна
Михаил Кудряшов
Олег Беседин
С Д А
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал новость: Opanasenko

На полях «Черного квадрата» найдены отпечатки пальцев Малевича


Также стало известно, сколько типов черной и белой краски использовал художник.

Слева: кубофутуристическая композиция — первый слой «Черного квадрата» Казимира Малевича — в рентгеновских лучах. В центре: реконструкция второго слоя «Черного квадрата». Справа: сам «Черный квадрат» 1915 года. Источник: ТВ «Культура», скриншот

 

18 ноября 2015 год в Государственной Третьяковской галерее прошел брифинг, посвященный результатам недавно завершившегося исследования полотна Казимира Малевича «Черный супрематический квадрат» (1915). В брифинге приняли участие директор ГТГ Зельфира Трегулова, старший научный сотрудник ГТГ Ирина Вакар и научный сотрудник отдела экспертизы ГТГ Екатерина Воронина, которые еще раз (на этот раз уже официально) рассказали о том, что под изображением «Черного квадрата» удалось обнаружить два нижележащих изображения: между композицией, которая нарисована первой на этом холсте и знаменитым произведением был обнаружен промежуточный слой.

О том, что под «Черным квадратом» существует другая работа, было известно давно: невооруженным глазом можно видеть, как через кракелюр на полотне просвечивает несколько цветов, в том числе и красный. Суммарный результат рентгеновских снимков показал, что этих работ две: наиболее четко видна первоначальная кубофутуристическая композиция, которая была выполнена первой на этом холсте, а непосредственно под самим «Черным квадратом» расплагается не имеющая аналогов ни среди кубофутуристических, ни среди супрематических работ Малевича протосупрематическая композиция.

По мнению исследователей, у этого открытия есть важное следствие: процесс создания картины теперь можно считать более сложным и последовательным, а не преимущественно импульсивным жестом, как это считалось ранее. На пресс-конференции были озвучены две версии. Согласно первой, у художника просто не оказалось в студии лишних холстов, поэтому он написал поверх кубофутуристической работы протосупрематическую — несколько прямоугольников и аморфные белые пятна. Затем у Малевича возникла идея черного квадрата, который он написал на том же холсте. Согласно второй версии, связь между низлежащими слоями более тесная: художник решил переделать футуристическую работу 1913-1914 годов и сохранил элементы одной композиции в другой. После этого уже возникает идея черного квадрата.

Следующим важным моментом является открытие нескольких типов черной и белой краски, которыми пользовался художник. Во время работы над «Черным квадратом» были использованы черная глянцевая краска, черная матовая и два типа белого пигмента. По воспоминаниям учеников, для «Черного квадрата» художник создавал специальную «бархатную краску», чтобы придать картине глубину. Это также подтверждает версию продолжительной работы над картиной в противовес «импульсивному» созданию произведения. Белые же поля не просто залиты слоем краcки, а имеют рельеф: горизонтальные мазки, вертикальные, диагональные и с закруглениями. Кроме того, на белых полях были обнаружены грубые отпечатки пальцев, что может свидетельствовать о том, что художник в процессе работы перемещал картину. Отпечатки пальцев можно найти на и других белых полях картин Малевича, и они являются важным моментом в вопросах атрибуции произведения художника. На одном из полей также была найдена частично утраченная надпись карандашом, которая читается только в инфракрасном спектре, которую исследователи расшифровали как «Битва негров ночью», предположительно, авторства самого Казимира Малевича. Согласно гипотезе, надпись представляет собой отсылку к работе француза Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью» (1882), известной как один из первых примеров нефигуративной живописи. Надпись рядом с картиной подтверждает продолжительную работу художника по осмыслению работы, которая, согласно мнению исследователей, продолжалась всю его дальнейшую жизнь, а также находится в тесной связи с его кубофутуристическими работами, тоже часто сопровожденные надписями. Так, рядом с «Победой над Солнцем» написано слово «глупо».

Эти результаты представляют собой только первый этап исследования «Черного квадрата». В дальнейшем предполагается начать исследование ранних супрематических работ 1915 года и сопоставление с ними найденных произведений.

Марина Анциперова / Артгид



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"